Анонимные таксисты устроили междоусобную войну

Актуальный вопросОбсудить в телеграм
Анонимные таксисты устроили междоусобную войну

Так, уже выяснилось, что в Казани зачинщик местного протеста вообще не работал через агрегаторы.

В последнее время из разных городов России приходят сообщения о забастовках таксистов. Информация поступает из Москвы, Таганрога, Воронежа, Коломны, Серпухова, Казани и других городов. В анонимных телеграм-каналах организаторы грозятся провести «всероссийскую акцию протеста». Однако, как оказалось, под эгидой протеста против агрегаторов борьба на самом деле ведется только с одним из них - «Яндекс.Такси»

В конце октября — начале ноября в Телеграмме появились несколько десятков чатов, призывающих к бойкоту, выяснило издание “База”. Правда, о том, ради чего нужен бойкот,  что конкретно его участники хотят добиться от агрегаторов, там не было ни слова, зато подробно рассказывалось, как организовать протест.

Одновременно с этим на Change.org появилась петиция от автора YouTube-канала «Taxi Today»  Никиты Штыха. Суть петиции такая: агрегаторы берут с таксистов огромные проценты от каждого заказа, и, чтобы заработать хоть что-то, «человек вынужден минимум 14 часов в день находиться за рулём, что является прямым нарушением правил труда и ведёт к появлению внештатных ситуаций и росту числа ДТП».

Однако по данным сервисов поиска работы средняя зарплата таксистов в Москве превышает 100 тысяч рублей. В городах-миллионниках она составляет 73 тысячи рублей, а в целом по России — 63 тысячи рублей.

Активисты же доказывают, что больше половины дохода таксисты должны отдавать за бензин, за аренду машины и за платежи агрегатору. Однако в автопарках с этим не согласны, отмечая что даже в лайтовом режиме можно заработать хорошие деньги.

Противники забастовки отмечают, что рост тарифов, как требуют протестующие, может привести к падению спроса и, соответственно, доходов таксистов.

- Если хотя бы на сто рублей сделать дороже поездку, половина желающих не поедет, — говорит председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов. — Сейчас рынок перенасыщен водителями.

В тоже время организаторы протестов уверены, что кто ездил на такси, тот и будет ездить. В независимости от тарифа.

Еще одной тенденцией организованного протеста является и то, что поддержавшие забастовку таксисты срывают работу тех коллег, которые продолжили работать. Их называют «крысами» и наказывают фейковыми вызовами: то есть активисты вызывают такси, бывает, что просят ещё купить по дороге цветов/конфет, а потом отменяют вызов. Или не отменяют, а блокируют машину, когда таксист приезжает на место.

Помимо этого они заваливают работающих так называемыми фейковыми (ложными) отзывами. В агрегаторах теперь вынуждены тщательно проверять весь негатив, чтобы случайно не наказать невиновного человека.

Часть таксистов таких методов не понимает и считает, что если нормально работать, то проблем с финансами явно не будет.

- Я работаю таксистом ещё с тех пор, когда и «Яндекса» никакого не было. Не бастую. А чего бастовать? Надо работать. Фейковые заказы есть, да. Раньше могли шины проколоть, теперь зазря на заказ гоняют. Подъезжаю — забастовщики ставят свои машины и не дают выезжать, блокируют меня. Раза три уже так было, но всё время в одном районе, и я перестал ездить туда совсем. В моём понимании забастовщики — это просто люди, которые не хотят работать, по-другому назвать нельзя, – приводит «База» слова одного из таксистов.

Тех таксистов, которые не присоединяются к бойкоту добровольно, зачинщики еще и провоцируют на стычки между с собой.

Примечательно, что авторы анонимных каналов уверяют, что все довольные доходом таксисты просто не понимают, что они мало зарабатывают.

- Не все люди осознают, насколько мало они получают, — говорит админ одной из групп Игорь. — То есть они заработали за день какую-то сумму, она у них на руках — вот они деньги. Казалось бы. А на следующий день половину из этой суммы им приходится потратить на бензин, на мойку машины и т. д. То есть они зарабатывают просто на то, чтобы иметь возможность работать дальше. А на жизнь остаётся крайне мало.

При этом личности организаторов этих пабликов установить не удается- известны только их имена. А на вопросы об их опыте, прошлой работе, да даже на простую просьбу представиться полным именем эти люди  попросту не отвечают. Остается непонятным, работают ли они вообще  в такси.

Так, уже выяснилось, что в Казани зачинщик местного протеста Рамиль Хабиров вообще не работал через агрегаторы. При этом он числится ИП с видом деятельности: такси.

По данным «Базы», всех несогласных с организаторами бойкотов в чатах попросту банят.

- Мы стали в общем чате задавать админам вопрос: куда вы людей ведёте? Стали предлагать какие-то компромиссные решения. Силой эту ситуацию не поменять. Ну тысяча, две тысячи, пять тысяч таксистов будут бастовать — и что? У нас есть наработки и договорённости с агрегаторами. Мы сказали, что тоже занимаемся этой темой и можем быть полезны. Но нас тут же забанили, — сказал председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов.

В самих же агрегаторах отмечают, что забастовка никак не сказывается на работе сервисов.

- Несмотря на призывы к водителям не выходить на линии, сервис работает в штатном режиме, а количество заказов и машин растёт. Это объяснимо — люди активно готовятся к концу года, закрывают дела, ездят по городу больше, чем обычно. Это привлекает и новых водителей, для них осень и декабрь — одни из самых «прибыльных» в году периодов, — сказали в пресс-службе «Яндекс. Такси».

В расследовании «Базы» представитель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов высказал предположение, что организация забастовок - это следствие конкурентной борьбы. На это указывает и то, что вся акция протеста сопровождается масштабным пиар-сопровождением, а в сети уже появилась видео-инструкция о том, как правильно освещать сопровождение акции.

Метки

«Москву ожидает самая страшная беда из бед - кавказцы»: задержан пугавший «зажравшихся москвичей» бизнесмен из Чечни

«Иномарки под запретом»: новый закон лишит работы сотни тысяч таксистов

«Сюда отдал, быстро!»: таксист-мигрант отобрал у пассажира-инвалида телефон, так как не нашел сдачи

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Публичная порка по «делу Долиной». Игорь Краснов поставил на место “богатых, которые тоже плачут”

ОБЩЕСТВО

Председатель Верховного суда РФ (ВС РФ) Игорь Краснов продолжает активно осваиваться в новой должности. С его подачи вся страна могла увидеть как судьи восстанавливают ...

Уместил в одно предложение: немецкий наемник ВСУ дал совет соотечественникам, желающим «поохотиться» на русских

В МИРЕ

Ситуация в зоне боевых действий на Украине сильно отличается от той, что была в 2023 и 2024 годах, передает слова немца издание Kölner Stadt-Anzeiger.

Путин намерен вернуть всю Украину и Прибалтику - считает разведка США

В МИРЕ

По мнению американцев, глава России хочет частично восстановить «империю» СССР.

Таджикский министр потребовал от России обеспечить безопасность школьников из его страны: в Сети предложили запретить чиновнику въезд в РФ

ОБЩЕСТВО

Министр образования и науки Таджикистана Рахим Саидзода направил официальное обращение министру просвещения России Сергею Кравцову

Старики умирали, но администрация не вызывала скорую: дом престарелых в Видном обвинили в оказании неквалифицированных услуг

ЧП

Судя по отзывам в Сети и данным ряда ТГ-каналов, старики были лишены качественной медицинской помощи.

Украина атаковала танкер России в Средиземном море «Бабой-Ягой» с гражданского судна: эксперты ждут ударов на Балтике

В МИРЕ

К нефтяному танкеру QENDIL приблизилось украинское судно, откуда были запущены разведывательные дроны и дроны-бомбардировщики, сбросившие боеприпасы на палубу.