«Дикси» оптимизирует ассортимент для перехода к формату «жесткого дискаунтера»: минимум персонала, товары из «потребительской корзины», отсутствие скидок.
Одна из крупнейших розничных сетей России - «Дикси» - заявила о пересмотре ассортимента представленных в их супермаркетах товаров. И первые потери понесут сегменты градусосодержащих напитков, а также всевозможные сладости.
- Оптимизация ассортимента уже началась в алкогольной группе, - рассказал СМИ вице-президент холдинга «Русский стандарт» (Roust) Игорь Косарев, чья водка первая попала под сокращение.
В холдинг поступили извещения об исключении из продажи таких брендов, как: «Зеленая марка», «Парламент», собственно «Русский стандарт». Другие производители водки пока не получали соответствующих уведомлений, но эксперты утверждают, что одним производителем дело, очевидно, не ограничится.
Сократится выбор позиций не только «белой», но и других, как алкогольных (к примеру, пива), так и безалкогольных товаров. В итоге ассортимент напитков в «Дикси» уменьшится на добрых 70%(!), но немалые потери, как сказано выше, понесет и группа кондитерских изделий, которая поредеет на 50%. В целом же выбор по сети уменьшится примерно на 45%.
Непосредственно в «Дикси» объясняют свою позицию желанием сфокусироваться на увеличении продаж и рентабельности «с каждого сантиметра полочного пространства». Ориентироваться будут на «оборот, доходность в рублях и в процентах, а также покрытие покупательской потребности», что якобы сделает супермаркеты сети даже более привлекательными для покупателей.
Эксперты же называют происходящее постепенным переходом к формату «жесткого дискаунтера» - режима работы магазинов, с которыми работал в 2000-2010 годах новый президент ГК «Дикси» Педро Перейра да Сильва.
«Жесткий дискаунтер» характеризуется экономией на персонале, выкладке продукции узким ассортиментом товаров, преимущественно из «потребительской корзины». При таком формате в магазинах отсутствуют скоропортящиеся продукты, скидки и акции, и многое другое.
Отметим, что если одни объясняют уменьшение единиц алкоголя на прилавках российских супермаркетов желанием сэкономить, другие - тем, что россияне просто стали меньше пить. Так, 20 мая главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн заявил, что граждане РФ за последние несколько лет сократили потребление алкогольных напитков с 18 л до 12,8 л этилового спирта в год.
- Потребление алкоголя и наркотиков - это всегда показательная вещь, отражающая глубинные процессы в обществе. Денег у людей сейчас меньше, и первая реакция - экономить на алкоголе, - объяснил происходящее нарколог.
Говоря о сокращении ассортимента пива, в данном процессе можно видеть и положительные, и отрицательные моменты. С одной стороны, это помешает алкоголизации населения, с другой, пиво - это не только "вредный", но и полезный напиток. Научные работники Орегонского университета заявили, что употребление пива делает человека стройнее.