Главный российский онколог Владимир Поляков обвинил благотворительные фонды в дескредитации отечественной медицины. Благотворители упорно собирают деньги на лечение больных за границей, тогда как состояние отечественной медицины вполне позволяет бороться с теми же заболеваниями на должном уровне. Если ребенок признан неизлечимым в России, значит, что и за рубежем его ничто не спасет.
«Если отечественная медицина признала ребенка инкурабельным, значит он реально инкурабельный», - объяснил Поляков. Всевозможные акции по сбору баснословных средств на лечение детей за рубежом онколог обозначил как «чистой воды спекуляция». Что важно, речь не о стоимости медицинского обслуживания (которая и в России зачастую зашкаливает), а именно о необходимости везти пациента за рубеж, что требует отдельных затрат.
Поляков не раз говорил в интервью СМИ, что его злит позиция многих российских благотворительных организаций и псевдофондов, которые вольно или невольно делают все, чтобы человек поверил в бессилие и некомпетентность российского врача, несостоятельность отечественной медицины. Только некоторые процедуры не проводят в России, но благотворители «зазывают» лечиться за рубеж по любому поводу.
При этом Поляков подчеркнул, что фонды, хоть и благотворительные, но что-то да получают, поэтому берутся за любой сбор и часто «давят на жалость» - вывешивают фото умерших и умирающих детей, пишут слезоточивые истории, при этом не указывая толком, чем болен ребенок. Конечно, далеко не все фонды такие расчетливые, но в последнее время наблюдается тенденция к таким вот ходам. «С некоторыми фондами я работаю с удовольствием» - отметил онколог.
Поликов утверждает, что не идеализирует отечественную медицину. В частности, чувствуется нехватка кадров - детских онкологов, тогда как обычные педиатры не часто сталкиваются с раком и не всегда способны поставить точный диагноз. Также в России нужно построить больше центров онколгии. Бывает, что возникает «определенный дефицит» лекарств (на закупку Минздраву выделяется одна и таже сумма, а сами препараты дорожают).
Примечательно, что Минздрав в этом году делает упор на производство, закупку и продвижение российских препаратов. Впрочем, так называемые «дженерики» (беспатентные лекарства, копирующие состав другого более дорогого аппарата) могут появиться в аптеках России на законных основаниях, но не скоро. При этом врачи просят пациентов быть осторожнее и относиться к дженерикам как к отдельным лекарствам, имеющим отличные составляющие от оригинала.
Конечно, для родителей больного малыша вердикт «неизлечим» из уст российского врача не станет приговором, только потому что «Если отечественная медицина признала ребенка инкурабельным, значит он реально инкурабельный». Но изначально отказываться от лечения в России из-за неверы в русских врачей, чтобы не пропогандировали СМИ и благотворительные фонды, все же не стоит.
Самое интересное: