Любомир Миланович сидел напротив Дмитрия Рогозина в момент удара.
21 декабря около 20.00 основатель партии «Родина», экс-глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин получил ранение при обстреле при обстреле ресторана «Шеш-Беш» на окраине города-героя Донецк.
Многие из бывших с Рогозиным товарищей также были ранены, двое мужчин погибли. В тот же вечер в СМИ и телеграм-каналах массово распространились спекуляции об этой трагедии разной степени достоверности - от корреспондентов, которых никогда не было в ДНР.
Спустя пять дней после трагедии журналист «Блокнот Россия» встретился с председателем координационного совета Российско-балканского центра народной дипломатии Любомиром Радиновичем, который находился в момент атаки напротив Дмитрий Рогозина.
Любомир Миланович рассказал, как всё происходило на самом деле:
- Накануне я прибыл в ДНР из Воронежа с гуманитарным грузом, также были запланированы несколько встреч в Донецке, в основном, находился при группе «Царские волки». К вечеру 21 числа оставались нерешённые текущие вопросы и день рождения Дмитрия Олеговича решили вечером совместить с рабочей встречей в кафе.
Мы сидели за длинным столом, около 20 человек. Рогозин был напротив, депутат Госдумы Алексей Журавлёв рядом со мной. Ожидался председатель правительства ДНР Виталий Хоценко, который прибыл где-то в половине восьмого. Через 10-12 минут после его прибытия произошла атака.
Считаю, что меня, как и многих в том кафе, спас Бог. Была яркая вспышка, затем все оказались на полу в полной темноте. Прилёт пришёл в дальний от нас конец стола, где сидели парни из команды Дмитрия Олеговича. Вечная память…
Всего было 5 прилётов. Между первым и вторым прошло около двух минут. Может - меньше. В первые секунды наблюдал себя как будто со стороны. Помню, что в темноте мы окликали друг друга, надо было срочно покинуть помещение. Алексей Журавлёв вместе со своим раненым помощником помогал выносить раненых. Когда прошли метров пятнадцать по парковке, кафе накрыло вторым ударом. За ним последовали ещё три.
Дмитрий Олегович стоял у кафе, не хотел уходить пока не убедился, что нашли и вывели всех наших ребят. На спине у него было кровавое пятно. Никто не знал, будет ли повторение обстрела. Рогозина проводили в подвальное помещение гостиницы рядом с кафе.
Да, он жил здесь несколько месяцев (периодически выезжая в Москву), но в кафе «Шеш-Беш» сидел, по-моему, в первый раз. Выглядит оно примерно как воронежские придорожные кафе, обстановка в зале-пристройке кафе - аскетичная. Накануне мы были в расположении добровольческого батальона «Барс», с нами за столом были парни из батальона. Трое товарищей сейчас в больнице, тяжелораненные. Большинство получили лёгкие ранения, мне поцарапало руку. Поначалу, думал, что у Дмитрия Олеговича тоже лёгкое ранение. Позже узнал об осколке выше правой лопатки. Что требуется сложная операция, возможно, в столице. Испытания новой военной техники, которые проводила группа Дмитрия Рогозина, очень важны. И, конечно, он не хотел покидать Донецкую народную республику, где имел возможность постоянно бывать на передовой.
Напомним, президент России Владимир Путин освободил Дмитрий Рогозина от должности гендиректора «Роскосмоса» 15 июля. В конце сентября Дмитрий Олегович заявил, что «готов выполнить любую задачу, которую поставит Родина». И вскоре отправился в зону СВО. Сначала был в Запорожской области, затем переместился в ДНР. Служил под позывным «Космос», позднее взял позывной «Сармат».
Удар 21 декабря был нанесён предположительно боеприпасами 155-мм самоходной артиллерийской французской установки Caesar.
Дмитрий Рогозин 26 декаьря перенес операцию по извлечению осколка. Несмотря на свое состояние, он собирается присутствовать на прощании с погибшим при обстреле кафе помощником Михаилом Бридасовым.