Столичные департаменты пытались закупить в детские сады 33 интерактивных стола за 700 тысяч рублей.
В марте департамент Москвы по конкурентной политике объявил аукцион на поставку двух дезинфекционных формавакуумных камер с комплектом в больницу имени Пирогова. Максимальная стоимость закупки, которая была указана в лоте, – 57,3 миллиона рублей, таким образом цена одной камеры должна составлять 28,7 млн.
Как стало известно «Блокноту», средняя стоимость отечественных аналогов оборудования составляет от 200 тысяч до 2 миллионов рублей.
В апреле департамент развития новых территорий в столице разместил две закупки на проектирование дорожного полотна к детскому саду и поликлинике в поселке Воскресенское. Общая стоимость работ, по оценке департамента, должна была составить 8,6 миллионов рублей.
При этом в закупке не была указана информация о протяженности дороги, без чего невозможно было бы оценить стоимость работы. Однако, если разобраться в лоте, то можно определить, что стоимость проектирования километра этой дороги обойдется бюджету в почти 10 миллионов рублей.
Интересно, что проектирование федеральной трассы М-29 обходится в 3 миллиона рублей за километр, и в эту стоимость включено обустройство всей необходимой инфраструктуры: газопроводы, транспортная развязка, освещение, остановки, ЛЭП и так далее.
Еще одной сомнительной закупкой привлек внимание этот же департамент. Так, для нужд детских садов столичные чиновники хотели приобрести 33 интерактивных стола, цена каждого из которых превышает 700 тысяч рублей. При этом, средняя цена стола с такими же исходными параметрами составляет от 115 до 230 тысяч рублей. Даже купив самый дорогой его вариант, чиновники могли бы сэкономить более 17 миллионов рублей.
Что интересно: два подобных девайса позволило себе закупить только однажды одно учреждение – музей Эрмитаж. Также в детские сады департамент планировал приобрести 269 основ для детских двухместных кроватей по 17 тысяч рублей за штуку, при том, что средняя стоимость такой мебели составляет всего 4 тысячи рублей, а закупка более дешевых аналогов сэкономила бы более трех миллионов рублей. После вмешательства правоохранителей две вышеуказанные госзакупки были отменены.
Как рассказал «Блокноту» член московского штаба ОНФ Алексей Кошель, сомнительные госзакупки появляются в связи с разными причинами: от откровенной безответственности государственных заказчиков до самых неприятных причин, находящихся в компетенции следственных органов.
- Мы не можем судить о конкретных причинах того или иного злоупотребления, мы выявляем и передаем в компетентные структуры свои обращения. К счастью, в большинстве случаев удается предотвратить нерациональное расходование бюджетных средств. Ответственность несет всегда руководитель организации и «контрактный офицер», которые осуществляют непосредственное руководство процессом проведения тех или иных закупок. В некоторых моментах необходимо совершенствовать законодательство о контрактной системе, - рассказал Кошель.