Дагестанский авиаперевозчик станет пятой компанией, которая перестанет существовать в России в этом году из-за долгов за самолеты.
Процедуру банкротства «Дагестанских авиалиний» арбитражный суд продлевает на три месяца из-за конкурсного производства. Ходатайство о продлении срока банкротства в суд направил конкурсный управляющий, он же должник Магомедрасул Баймурзаев.
- Нам необходимо время для оценки стоимости, созыва собрания кредиторов и проведения торгов, - объяснил экс-руководитель авиалиний.
Арбитраж начинал рассматривать Дагестанские авиалинии банкротом еще в сентябре 2013 года. По заявлению компании Mixjet Fliqht Support (ОАЭ), крупнейшего провайдера услуг по обеспечению полетов на востоке, суд открыл производства взыскания долга в размере 250 миллионов за топливное обеспечение и организацию перелетов, предоставляемых арабским партнером на протяжении последних пяти лет. А также стоимость четырех самолетов, взятых у данного концерна в долгосрочный лизинг.
Суд в июне приостановил производство по иску двух кредиторов ОАО «Авиалинии Дагестана» о привлечении бывших руководителей авиакомпании к ответственности по обязательствам должника. Производство по делу было приостановлено до окончания расчетов, по завершении которых авиакомпанию признали банкротом. Всего о взыскании долгов с компании в суд обратились 15 кредиторов.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил также законность включения в реестр требований кредиторов авиакомпании долга перед ФНС в размере около 450 миллионов рублей неуплаченных налогов.
Напомним, арбитражный суд Краснодарского края рассмотрел заявление кубанской авиакомпании о собственном банкротстве. Заявление было удовлетворено, у компании обнаружили долги в размере 1,55 миллиарда рублей. Кроме нее у должника есть восемь воздушных судов, которые находятся в Краснодаре. Выработали свой ресурс и должны быть списаны семь из них.
К слову, на днях суд назначил экспертизу по иску «Уральских авиалиний» на 33 млн рублей, cтраховщик ВСК подал в арбитраж иск к «ЮТэйру» на 86 млн рублей. Кроме того, несколько банков ожидают решений по заявлениям о банкротстве и этой авиакомпании. В данном случае речь идет о неоплаченных самолетах, взятых в долгосрочный лизинг. Воздушные суда становятся главной причиной требований российских банков о запуске процедуры банкротства авиакомпаний. 80% воздушных судов у российских летных организаций находятся в аренде.