Дороги из пластика: в России при укладке асфальта могут начать использовать вторсырье

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Дороги из пластика: в России при укладке асфальта могут начать использовать вторсырье

Такие магистрали уже строят в Индии, Канаде, Нидерландах, Великобритании.

В России могут появиться дороги из утилизированного пластика. Использование вторсырья при укладке асфальта предполагается новым проектом по переработке пластмассы и улучшению качества дорожного покрытия. Его разработали специалисты Управления дорог и транспорта Липецкой области.

Проект представят на форуме «Сильные идеи для нового времени», он пройдет этим летом, пишут РИА Новости со ссылкой на данные Национальной технологической инициативы (НТИ) — организация объединяет бизнес и экспертов, она была создана для развития в России перспективных технологических рынков и отраслей, которые могут стать основой мировой экономики.

«В Липецкой области нашли способ улучшить качество дорожного покрытия и при этом решить проблему с утилизацией и переработкой пластика. Для строительства асфальта специалисты предлагают задействовать смесь использованных пластмасс — измельченных и расплавленных пакетов, бутылок и упаковок для закусок, — сообщили в НТИ. — При этом возможны две разные концепции: частичная замена битума пластиком и модульные дороги из переработанного пластика».

В результате, как планируют эксперты, стоимость строительства дорог станет ниже, также уменьшатся расходы на их содержание. Кроме того, уменьшатся затраты на утилизацию мусора.

«При этом дорожное покрытие, созданное с использованием переработанного пластика, обладает повышенной прочностью и высокой водостойкостью, имеет хорошее сцепление, более устойчиво к воздействию машинного масла и топлива», — говорится в материалах проекта.

Дороги из пластика: в России при укладке асфальта могут начать использовать вторсырье
Процесс смешивания. Фото: novate.ru

Как будет происходить процесс создания «пластикового» дорожного полотна: измельченный пластик смешивают и плавят при высоких температурах (около 170 градусов Цельсия), после чего добавляют в горячий битум. Такой материал позволит в два раза увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия, удешевит его производство, а также позволит уменьшить загрязнение окружающей среды.

Еще один вариант — создавать дороги из пластиковых модулей. Модульную дорогу укладывают на утрамбованный песок с помощью автокрана, это позволяет сократить сроки строительства до нескольких недель. Внутри модуля можно оставлять пространства для коммуникаций.

Дороги из пластика: в России при укладке асфальта могут начать использовать вторсырье
Устройства дорожного модуля. Фото: allpozitive.ru

Уточняется, что для реализации проектов нужно внедрять технологии по сбору и сортировке пластиковых отходов, а также изменить законодательство.

Полностью пластиковые дороги тоже существуют. В Нидерландах в городах Зволле и Гитхорн есть две велосипедные дорожки, сделанные исключительно из отходов пластмасс. Она состоит из модульных элементов, изготовленных из пластмассовых отходов. По сравнению с обычными дорожками, пластиковые имеют легкий вес, более устойчивы и хорошо выводят дождевую воду за счет специальных внутренних пространств для этого.

Дороги из пластика: в России при укладке асфальта могут начать использовать вторсырье
Пластиковый модуль дороги, Нидерланды. Фото: adcitymag.ru

Авторы проекта отмечают, что подобные технологии разрабатывают и в других странах мира, таких как Индия, Канада, Нидерланды, Великобритания. Например, в Индии компания, которая запатентовала эту технологию, построила 2 тысячи километров дорог из материала, на 8% состоявшего из пластика. Для строительства было переработано около 8 тысячи тонн пластиковых отходов. А в Канаде хотят добавлять в битум до 20% пластика.

В Индонезии дороги также строятся с использованием смеси пластика и асфальта, такие дороги, в частности, есть на Бали, в городах Сурабая, Бекаси, Макасар, Сураката и Тангеранг. В Великобритании испытывали строительство дорог с пластиком — на каждую тонну асфальта использовали 3-10 килограммов пластиковых отходов.

Дороги из пластика: в России при укладке асфальта могут начать использовать вторсырье
Асфальт из пластика на Филиппинах. Фото: vazweb.ru

Также известно, что дорога из пластика есть в Пакистане. В декабре 2021 года километровый участок проспекта Ататюрка в Исламабаде был полностью покрыт пластиком — покрытие сделали из 10 тонн пластиковых бутылок, смешанных с асфальтом.

Кроме пластика при строительстве дорог используют и другие переработанные материалы — например, автомобильные шины. Из них получается резиновая крошка, которая в смеси с асфальтом образует более прочное, чем традиционное, и «тихое» дорожное покрытие. «Резиновый» асфальт уже применяют в Калифорнии, Аризоне и Флориде, в других штатах изучают потенциал такой технологии.

А в китайской провинции Шэнси дорогу построили из строительного мусора, 6 миллионов тонн отходов использовали как строительную подушку. Так китайцы сэкономили 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля, а главное — 200 гектаров земли, которые бы потребовались для захоронения отходов. Получился участок дороги длиной 122 километра.

Дороги из пластика: в России при укладке асфальта могут начать использовать вторсырье

Более 160 миллионов квадратных метров дорожного полотна было приведено в нормативное состояние в РФ за 2021 год. Это рекордное количество за всю историю страны, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. По данным профильных министерств, в 2022 году в России планируется построить и реконструировать 228 километров федеральных и 1598 километров региональных автомобильных дорог.

Дороги из пластика: в России при укладке асфальта могут начать использовать вторсырье

В то же время все мы используем пластик в нашей ежедневной жизни. По предварительным подсчетам, ежесекундно в мире создается около 20 тысяч ПЭТ-бутылок, а в минуту продается около миллиона. Ежегодно среднестатистический человек производит более 50 кг пластиковых отходов, большинство из которых составляют ПЭТ-бутылки и другие упаковки от продуктов питания, детали и элементы современного оборудования. Идеальным путем было бы давать им вторую жизнь, в том числе и в дорогах.

Ранее «Блокнот» рассказывал, что Европа захотела срочно создать собственную армию. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель выпустил заявление, в котором указал, что «изменение конфигурации безопасности в Европе требует от ЕС больших усилий по самозащите, в том числе создания объединенных европейских вооруженных сил». По его мнению, на фоне событий в Украине «сейчас стало ясно, что Европа в опасности».

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Алла Пугачева улетела из Израиля в другую страну, но без Максима Галкина

КУЛЬТУРА

Примадонна попала в объектив очевидцев в Прибалтике. Кто её сопровождал?

Россиянам хотят подарить новый праздничный выходной

ОБЩЕСТВО

Соответствующий законопроект уже подготовлен Комитетом Госдумы по вопросам семьи.

Потеряли почти 36 миллиардов долларов: российские богачи рискуют стать миллионерами

ЭКОНОМИКА

Больше всех пострадал совладелец «Северстали» Алексей Мордашев.

Россиян оставят без автошкол

ОБЩЕСТВО

Рост цен на автомобили создал большую проблему, пожаловался председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов.

Эрдоган назвал экстрадицию курдских террористов из Швеции недостаточной

В МИРЕ

Финляндия вовсе отказывается отдавать Эрдогану его противников.