Некогда «боровшийся» с коррупцией генерал Владимир Пронин сделал заявление в рамках судебного процесса по опеке над внучкой
Судебное заседание проходило на Кипре: волей обстоятельств именно там оказалась Стефания - внучка генерала. Ее отец и сын экс-начальника ГУВД Москвы Александр скоропостижно скончался, когда дочь проживала с ним на острове. Генерал не захотел отдавать девочку ее матери – Екатерине. Чтобы доказать кипрскому суду свою состоятельность и возможность обеспечивать внучку, генерал признался в том, что владеет недвижимостью в Германии, планирует переехать на ПМЖ на Кипр, а также является реальным собственником ряда объектов недвижимости, которые были в свое время переданы из ГУВД Москвы – сына генерала, Александру.
История с генерал-полковником Прониным развивается уже не первый год. Ее детали в очередной раз свидетельствуют: реальные масштабы богатства руководителей правоохранительных структур даже условно не соотносятся с уровнем их официальных доходов. Руководитель ГУВД Москвы, находившийся «на глазах» прессы, общественности, прокуратуры, своего министерства – безнаказанно проворачивал схемы, за которые сам же должен был арестовывать других.
Более того, сам факт публичного признания генералом того, что перешедшее из ГУВД Москвы в бизнес сына имущество, по факту, является личной собственностью Владимира Пронина - все это не вызвали даже «ряби» в высших эшелонах российской власти. Не начаты служебные проверки в отношении тех, кто помогал генералу с передачей имущества. Не арестованы его счета. Не возбуждено уголовное дело. Министр МВД не принес извинений обществу за, что звание генерала в его ведомстве носят люди со столь сомнительной репутацией.
Единственный, кто публично придал огласке заявления Владимира Пронина – это депутат Госдумы Александр Хинштейн. На этом, собственно, и все!
Причина абсолютно понятна: те, кто должен был бы сейчас возмутиться и начать расследование, не готов открывать «ящик Пандоры». Ведь оно может показать, что в России вообще нет руководителей генеральского уровня, чьи счета и недвижимость (особенно, если учитывать записанную на родственников) хотя бы отдаленно соотносятся с их официальным уровнем доходов.
Не намного лучше дело будет обстоять и с гражданскими министрами и их замами. Поэтому правительству тоже удобнее не замечать сказанного Владимиром Прониным.
Ему теперь, конечно, уготована судьба «нерукопожатого» в высших эшелонах власти. Но игнор элиты – самое страшное наказание для генерала, уже сообщившего, что уезжает на постоянное место жительства на Кипр. Кстати, сейчас живет он, по его же словам, в Германии, где тоже владеет недвижимостью.
Информацию о том, что в органах внутренних дел был такой генерал, уже стирают из Сети. На сайтах ГУВД по Курской области или г. Москвы, которые он возглавлял, про генерала можно найти только косвенные упоминания в несвязанных с ним напрямую документах. А фото Владимира Пронина бывшие коллеги со своих ведомственных ресурсов уже зачистили.
Депутат Александр Хинштейн считает, что сама борьба за опеку над внучкой, вовсе не связана с чувствами генерала – любить 16-летнюю Стефанию он вполне мог бы, живи она и с мамой. Которая сама - дочь высокопоставленных правительственных работников и крупных бизнесменов из Курской области, переехавших в Москву.
Вопрос в том, что опека над дочерью Александра Пронина означает еще и контроль над его имуществом, оставшимся по наследству. Тем самым имуществом, которое, как заявил Владимир Пронин, на самом деле, принадлежит ему.
Чтобы понять уровень обеспеченности семьи, достаточно упомянуть: когда Александр и Екатерина женились, в подарок молодые получили таунхауз в 400 кв.м. на Рублевке, уже тогда оценивавшийся в 2 млн. долларов.
Позднее на молодую жену, по ее же словам, были записаны тысячи гектаров земли, конефермы, гостиницы, квартиры, множество фирм и зданий. Немалая часть этого богатства – в Черногории, Португалии, на Кипре.
Генерал Владимир Пронин стал известен всей стране, после того, как в апреле 2009-го Денис Евсюков устроил стрельбу в Москве. Тогда два человека погибли и восемь было ранено. Именно по решению Владимира Пронина Евсюков был назначен на должность начальника ОВД «Царицыно» в ноябре 2008 года. Из-за общественного возмущения после бойни генерал Пронин был вынужден подать в отставку.
Но, покинув систему МВД, Владимир Пронин вскоре занял должность, дающую доступ к не менее масштабным ресурсам, чем в ГУВД - вице-президента «Олимпстроя». Он курировал сдачу в эксплуатацию спортивных объектов в Сочи. Только по итогам 2013 года Генеральная прокуратура заявила о том, что по фактам нарушений при строительстве олимпийских объектов было вынесено 510 представлений об их устранении, а 350 должностных лиц были привлечены к ответственности.
Кстати, буквально в августе этого года Владимир Путин подписал указ об увольнении сразу пяти генералов полиции. В частности, своих должностей лишились двое из трех заместителей начальника ГУВД столицы. По мнению экспертов, некоторые из генералов были уволены из-за того, что несколько лет назад поручились за коллегу при включении того в федеральный кадровый резерв.
И если говорить в целом, то представители силовых структур оказались в лидерах коррупционных преступлений, совершенных в 2020 году. Как следует из отчета генпрокурора России Игоря Краснова Совету Федерации, больше всего преступлений коррупционного характера совершено сотрудниками МВД и Минобороны.