В России упали продажи табачных изделий - люди экономят на сигаретах.
Исследование компании Nielsen показало, что из-за неоднозначной экономической ситуации в стране россияне стали меньше тратиться на сигареты или склоняются в пользу более дешевых брендов.
С января по май 2015 года доля премиального сегмента (пачка от 90 рублей) в натуральном выражении упала на 0,5 п.п. к среднему показателю за прошлый год, до 12,16%. Доля среднепремиального сегмента (75 - 90 рублей) также снизилась — на 0,3 п.п., до 22,31%. На сигареты без фильтров за рассматриваемый период пришлось 1,09% российского табачного рынка.
- Структура рынка сигарет с точки зрения ценовых сегментов меняется довольно медленно в силу высокой лояльности потребителей к определенным брендам, однако в 2015 году влияние экономической ситуации и административных мер по регулированию рынка все же заметно, - цитируют СМИ партнера табачной группы Nielsen в России Марину Лапенкову.
Также отмечается, что, несмотря на то, что в 2014 году цены на относительно недорогие продукты категории были значительно завышены, что влияло на динамику структуры, в нынешнем году мы наблюдаем четко выраженную рациональность в поведении и выборе потребителей — около 17% покупателей в первом квартале 2015 года решили на сигаретах экономить.