Канадские ученые нашли новый способ защиты от коронавируса

Актуальный вопрос1 комментарий
Канадские ученые нашли новый способ защиты от коронавируса

По словам ученых, эффективные противовирусные покрытия на основе меди могут сыграть существенную роль в сдерживании распространения COVID-19.

Канадские ученые университета Ватерлоо выявили противовирусную защиту у медных пленок. В результате эксперимента им удалось выяснить, что тонкопленочные покрытия из меди и оксида меди способны ослаблять патогенные микроорганизмы на поверхностях, предотвращая или замедляя их распространение. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале APL Materials.

Ранее исследователи заявляли, что коронавирус живет на поверхностях, в том числе средств индивидуальной защиты (СИЗ), в течение нескольких дней. А эффективные противовирусные покрытия могут сыграть существенную роль в сдерживании распространения COVID-19 и будущих эпидемий, ослабляя вирусные частицы до того, как у них появится шанс заразить человека.

Согласно полученным учеными данным, медьсодержащие соединения обладают противовирусным эффектом, который усиливается при растворении в жидкости, содержащей вирус.

В ходе многочисленных экспериментов выяснилось, что металлические и металлооксидные покрытия, иногда в сочетании с органическими материалами для образования композитных пленок, подавляют рост различных бактерий посредством контактных и бесконтактных механизмов. Было последовательно установлено, что высвобождение ионов металлов из покрытий является основным бактерицидным способом действия.

Исследователи предлагают покрывать пленкой с содержанием меди ткань, из которой делают медицинские маски. Они уверены, что это повысит защиту от COVID.

Ранее в российском НПО «Здоровье нации» создали материал-антисептик под названием «Ионит», который за секунду уничтожает вирусы и бактерии на своей поверхности. Он представляет собой нетканое полотно с добавлением активных органических молекул. Изобретение собираются применять для изготовления защитных масок. Волокна ткани задерживают бактерии и вирусы и не дают им «слетать» с нее на другие материалы. При этом полотно отличается высокой воздухопроницаемостью и оно комфортнее в ношении, чем обычные маски, утверждают исследователи.

В России разрешили штрафовать за отсутствие маски по записям видеокамер. По делам о нарушении масочного режима теперь не обязательно проводить расследование и экспертизы, необходимо наличие протокола и доказательство в виде фотоснимка.

Захотел «отпилить палочку»: ростовские хирурги чудом спасли зрение 9-летнему мальчику после игр с бензопилой

В Краснодаре врачи пришили четырехлетнему мальчику откусанное собакой лицо

Почему США единолично не дали Палестине стать полноправным государством

Американцы отказались принимать резолюцию, рекомендующую принять Палестину в состав Организации Объединенных наций.