С целью развития технологий АвтоВАЗ и Renault предлагают государству помогать автомобильным компаниям практически на всех этапах.
Компании АвтоВАЗ и Renault представили заместителю председателя правительства Российской Федерации Аркадию Дворковичу «совместное видение ключевых элементов» стратегии развития отечественного автопрома. Об этом сегодня, 31 января, сообщает «Коммерсант».
Высказанные идеи близки к тем, что высказывало Министерство промышленности и торговли РФ: речь идет о развитии экспорта, технологий и локализации. Концерны, отмечает издание, «по сути, просят само государство платить за развитие отрасли».
В частности, предлагается предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт и субсидии на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы новых технологий. Стоит сосредоточиться, по мнению концернов, на локализации силовых агрегатов. Также предлагается создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков.
С целью развития технологий АвтоВАЗ и Renault предлагают властям помогать компаниям практически на всех этапах. Это и субсидирование тестирования, и сертификация продуктов, а также адаптации версий для экспорта и компенсация расходов на зарплату инженеров и технологические процессы.
Газета напоминает, что новую стратегию развития автопрома президент страны Владимир Путин поручал подготовить еще к марту 2016 года. Прошедшей осенью Минпромторг сделал такой проект, однако в октябре Дворкович отправил его на доработку, отмечает РБК.
Накануне представитель вице-премьера сообщила, что стратегия должна быть представлена в кабинете министров в начале февраля. По ее словам, Минпромторг отсрочки не просил. Источники же «Коммерсанта» говорят, что документ пока не готов.
Согласно данным издания, Дворкович попросил Минпромторг, Министерство экономического развития РФ и аналитический центр при правительстве учесть предложения концернов. В Минпромторге, в свою очередь, комментировать идеи компаний не стали, подчеркнув, что общественное обсуждение стратегии состоялось в декабре 2016-го, и в «подготовке материалов» активно участвовали эти и другие концерны.
В Nissan и КамАЗе, в частности, с мнением коллег согласны.
Ранее стало известно, что автомобильный рынок в стране понизился за первые одиннадцать месяцев 2016 года на одиннадцать процентов.