Непосредственно о ситуации с запретом хиджабов во Владимирской области глава Чечни пока не высказывался.
На фоне дискуссии о запрете хиджабов в школах Владимирской области в Сети вспомнили о сделанном этим летом заявлении Рамзана Кадырова: «Кто скажет моей дочке снимать хиджаб, я его сразу убью. Сразу я расстреляю, кто бы это ни был. Это враг, мой личный враг, враг ислама». Глава Чечни уточнил, что республика против ношения паранджи, закрывающей женское лицо, но только не хиджаба. Что еще говорил Кадыров о мусульманской одежде женщин и насколько федеральная власть прислушивается к его мнению в вопросах, связанных с исламом?
В 20-х числах октября Минобразования и молодежной политики Владимирской области приняло решение запретить ношение религиозной одежды в светских школах (включая хиджабы и никабы). Это вызвало активно противодействие депутатов Госдумы, представляющих Кавказ. В частности, депутат Госдумы от Чеченской Республики Адам Делимханов считает, что «запрет хиджаба во Владимирской области — это грубое нарушение Конституции, которая гарантирует свободу вероисповедания»:
«Прикрывать дискриминацию заботой о внешнем виде в образовательных учреждениях — абсолютная провокация».
Он также отметил, что встретился с депутатом Госдумы от Владимирской области Игорем Игошиным и обсудил с ним введенный властями запрет хиджабов. Якобы, «итогом встречи стало решение совместными усилиями добиться отмены провокационного приказа», — сообщил Делимханов.
Сам депутат Игошин «пропал» из информационного поля, перестал отвечать на звонки СМИ и никак не комментировал встречу.
Возможно, позиция Делимханова и не вызвала бы такого внимания, если бы свои аргументы в пользу хиджабов он не сопроводил словами:
:«Если кому-то во Владимирской области непонятны эти простые истины, то мы доходчиво объясним, что такое религиозные традиции и почему их нельзя бесцеремонно запрещать! РОССИЯ — МОЩЬ! АХМАТ — СИЛА! АЛЛАХУ АКБАР!!!».
Вслед за ним депутат Госдумы от Дагестана Султан Хамзаев тоже прокомментировал ситуацию с хиджабами, используя выражения «Какие-то идиоты в регионах решили показать …» и «зачем министерство образования Владимирской области лезет в провокационные вопросы». В результате, другой депутат Госдумы Евгений Попов назвал его «хайпожором», а позже заявил, что Хамзаев ему позвонил и, якобы, «угрожал».
На фоне этого в Сети вспомнили заявление главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова, сделанное в июле текущего года:
«Мы против паранджи, которая закрывает все лицо. Но те, кто говорят, чтобы женщины не надевали хиджаб, – это враги ислама», – сказал он.
Еще более жестко Кадыров высказался по отношению к тем, кто может обратиться к его дочери с предложением снять хиджаб:
«Если кто-то скажет моей дочери снять хиджаб, я его сразу убью, расстреляю его, кто бы это ни был. Это мой личный враг, враг ислама», – сказал глава Чечни на совещании правительства Республики.
Впрочем, Рамзан Кадыров, обычно делающий свои наиболее яркие заявления через личный телеграмм-канал, данную цитату в нем не размещал. Тем не менее, в нем он уже высказывался о хиджабе. Впрочем, намного менее эмоционально:
«Для мусульманок хиджаб символ благочестия и добропорядочности. В моей семье все женщины носят хиджаб. Это был их выбор, никого насильно не принуждали. Ведь нельзя сегодня говорить о чести, скромности и порядочности, а завтра отвергать - это уже лицемерие. Поэтому выбор должен быть осознанным».
При этом Рамзан Кадыров отмечал, что знает «много женщин и без платков, которые являются эталоном скромности, совестливости и порядочности». Тем не менее, по его словам, «во всех религиях говорится о том, что женщина должна покрывать голову - и в исламе, и в христианстве, и в иудаизме».
Стоит отметить, что несколько лет назад Кадыров раскритиковал решение Минюста России, принятое на основании вердиктов судов Татарстана, о включении в список экстремистских материалов «Сахих аль-Бухари», которое глава Чечни назвал «достоверным источником жизнеописания Пророка Мухаммада, который мусульманские учёные признают вторым по значимости после Священного Корана». Глава Чечни сослался на то, что проведенная экспертиза текста была «некомпетентна».
Кадыров заявил, что «тысячи мусульман сегодня находятся на фронтах противостояния Европе на украинской земле - это борьба с сатанизмом и защита религиозных ценностей». И предупредил, что если решение Минюста не будет пересмотрено, «мусульмане не будут чувствовать себя в России как дома»:
«И тут религия уже предписывает мусульманину действовать совершенно по-другому».
Как будут действовать мусульмане, Рамзан Кадыров не уточнил. Но призвал руководство государства и администрацию Президента «обратить внимание на вердикт суда»:
«Нет сомнений в том, что необходимо срочно пересмотреть принятое решение с привлечением компетентных богословов».
Стоит отметить, что в соответствии с принципом разделения властей, руководство государства и администрация Президента не могут вмешиваться в решение суда. Тем не менее, мнение Кадырова было услышано: спустя полгода кассационный суд в Самаре отменил решение о запрете в России перевода хадисов «Сахих аль-Бухари».
Что касается ситуации во Владимирской области, Рамзан Кадыров пока молчит, хотя Адам Делимханов и заявлял, что действует по согласованию с ним.
На сегодня руководство Владимирской области заявляет о том, что не намерено отменять запрет хиджабов в школах. Но кто знает, что будет, если Рамзан Кадыров лично выступит против данного решения?