В одной их школ Бийска закончился двухгодичный эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек, который показал ошеломляющий эффект.
Два года назад в школе №20 города Бийска начала эксперимент. Она развела детей по разным классам: мальчики обучались отдельно от девочек. Ученики гендерных классов заканчивают второй класс, и учителя подводят итоги эксперимент.
И результат ошеломил как педагогов, так и родителей. Во-первых, в обоих классах повысилась успеваемость. Как сообщает «КП-Барнаул», если в смешанных классах «четверочников» и «отличников» в среднем 50%, то в раздельных классах - в «девчачьих» 89%, а в «мальчуковых» - 65%.
Во-вторых, в смешанных классах на уроках работают до 40% школьников, а в раздельных классах почти все. Психологи объясняют такой успех тем, что обучение проходит на понятном для мальчиков и девочек языке. Как шутят учителя, задачки про платья и машинки решаются легче в раздельных классах. Девочки обсуждают украшения, мягкие игрушки, цветы. У мальчишек - роботы, спорт, автомобили и прочие интересующие их темы.
Кроме того, в раздельных классах нет соперничества между полами, тогда как в общих классах мальчики чаще обижают девочек, стараясь привлечь внимание, да и девочки любят «повыпендриваться». Это отвлекает от учебы. Как обратила внимание психолог Любовь Пивоварова, девочки медленнее включаются в работу в отличие от мальчиков, но и «остывают» дольше пацанов, которые быстро теряют интерес к теме или предмету.
Что же касается версии, что раздельное обучение мешает социализации детей, то специалисты считают ее мифом. Дети все равно живут рядом, общаются на улице, в социальных сетях и пр. Эксперт решено продлить до 8 класса.