Нормативы по времени установлены не для пациентов, а для расчетов, объяснили в ведомстве жалобы на некачественное медобслуживание из-за короткого времени.
Врач должен уделять посетителю столько времени, сколько потребуется, а установленные руководством медучреждений нормативы по времени пациентов не касаются. Так прокомментировало Министерство здравоохранения недовольства россиян, вызванное тем, что они не могут получить качественное медобслуживание - врачи ограничены во времени и постоянно смотрят на часы.
- Типовые отраслевые нормы, утвержденные на прием пациентов у врача (участкового педиатра, терапевта, семейного врача, невролога, офтальмолога, акушера-гинеколога) адресованы не врачу практического звена или пациенту. Они необходимы организаторам здравоохранения для проведения соответствующих расчетов, - цитирует РБК заявление Минздрава.
В ведомстве настаивают, что врач должен уделять и уделяет посетителю столько времени, сколько необходимо. Фактически Минздрав попытался оправдаться перед президентом России Владимиром Путиным, который в начале августа выразил недовольство россиян долгим временем ожидания приема у доктора.
Глава государства назвал "прямым нарушением закона" долгое время ожидания приема пациентами бесплатной медицины. При этом Путин подчеркнул, что медики готовы за деньги принимать пациентов в любое время. Еще раньше президент на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам заявил о необходимости добиться того, чтобы люди могли попасть на прием к врачам «без нервов и очередей».
Тогда в Минздраве пояснили, что «предельные сроки» ожидания медпомощи были установлены с учетом анализа реальных возможностей регионов. А теперь вот в качестве оправданий и вовсе перекинули всю ответственность на врачей, дескать, пациентов это не касается, а медперсонал пусть крутится как может. При этом предпочли не акцентировать внимание на том, что это за «соответствующие расчеты» и для чего их проводят.