СМИ и телеграмм-каналы пишут о спонсорах и организаторах мероприятия в «Мутаборе», но последствия наступили только для представителей мира искусства.
Участники «голой вечеринки» у Насти Ивлеевой могут попасть под статью об экстремизме. В частности, силовики проверяют мероприятие на признаки приверженности к ЛГБТ-движению, деятельность которого запрещена в РФ как раз как экстремистская. С учетом того, что там происходило, логичное и разумное решение. Не понятно другое: все больше свидетельств в пользу того, что за вечеринкой стояла не Ивлеева, а крупный бизнес. В частности, чаще всего пишут о «спонсорстве» со стороны компании МТС, и якобы о присутствии на мероприятии целого вице-президента компании Игоря Мишина. Возможно, все это клевета, подтасовка фактов и попытка увести общественность в сторону. Тем не менее, свидетельств так много, что компаниям, в адрес которых звучат обвинения, и, в первую очередь, МТС было бы логично объявить свою, официальную версию случившегося. А правоохранительным органам эту версию подтвердить или опровергнуть. Чтобы общество могло объективно решать: кто и какого порицания достоин.
Сейчас весь «удар» приняли на себя артисты: Настя Ивлеева, Лолита Милявская, Филипп Киркоров, Дима Билан и другие. Они уже суммарно лишились заработков на 300 млн руб. При этом почти 87% читателей «Блокнота» считают: данного наказания недостаточно, чтобы простить «загулявших» деятелей искусства.
Вот только, как ни крути, но надо признать: эпатаж, голое тело на показ, самолюбование – не новость в кругах шоу-бизнеса. Извинения артистов смотрятся фальшиво: они банально напуганы. А вели себя так, как привыкли.
Проблема в том, что общество и государство вдруг решили сделать их крайними за все случившееся, а «нужных людей», которые также были в «Мутаборе», как бы «забыть». Заклятье молчания крупнейших ТВ-каналов наложено на тему спонсоров и организаторов мероприятия. «Во всем виновата Ивлеева!» – уверяют нас. И, конечно, она ошибки допустила. Вполне разумно, что блогершу Ивлееву признали виновной по части 1 статьи 20.2.2 Кодекса об административных правонарушениях («Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлёкших нарушение общественного порядка») и оштрафовали на 100 тыс. рублей.
Но как быть с теми, кто финансировал мероприятие? Как быть с представителями крупного бизнеса на вечеринке? Почему к ним не пришли с уголовными делами? Почему их фото не крутят в эфире телеканалов со словами осуждения?
Вот Захар Прилепин написал в своем телеграм-канале:
«МТС прекратил сотрудничество с Ивлеевой, но говорят, что сама компания эту голую вечеринку и замутила, а на тусе был вице-президент МТС Игорь Мишин. Из подтверждений, что МТС был спонсором – новая платформа оператора Nuum, там, кстати, шла трансляция мракобесия из Мутабора. Теперь же на странице прямого эфира ошибка 404».
Кстати, таинственные исчезновения преследуют и самого вице-президента Игоря Мишина. Сначала его фото с вечеринки появилось в фотобанке «Коммерсанта». Потом оно оттуда пропало. Но если Мишин все-таки там был: почему к нему ни у кого не возникло вопросов? Судя по фото в сети, вице-президент находился рядом с блогершей Сашей Спилберг на фоне зон рекламы NUUM (проект МТС). Некоторые ТГ-каналы на основании этого даже выдвигают версию, что именно Мишин курировал вечеринку с участием звёзд, которые сотрудничают с компанией.
Да, есть и другое мнение: МТС не были спонсорами мероприятия, если под словом спонсорство подразумевать целевое выделение средств на определённые нужды. Но даже сторонники подобной точки зрения признают: некоторую часть денег за вечеринку в «Мутаборе» Анастасия Ивлеева получила от сотового оператора. Ведь у нее был заключен рекламный контракт с МТС, который после проведения голой вечеринки и последующего скандала был расторгнут. И в этом контексте факт присутствия на мероприятии вице-президента Игоря Мишина смотрится вполне вероятным.
Ведь как организуется подобное мероприятие? У него есть компания-заказчик, он же основной спонсор. Есть компания-организатор – ивент-агентство. Есть пиарщики. Есть исполнители - администрация клуба, кейтеринг и поставщики алкоголя, есть рекламодатели. У всех схожая задача: отбить вложенные деньги. Поэтому их логотипы должны засветиться на фотографиях и в сюжетах. Поэтому их размещают на пресс-волле, украшают ими вход, вешают баннеры и т.д. А только потом выбирается «лицо вечеринки» (в данном случае – Настя Ивлеева), на которое и зазывают гостей.
Списки приглашенных составляются задолго «до», приглашения рассылаются заранее, у важных гостей еще и просят подтверждения. Гости нанимают стилистов, которые договариваются с бутиками, подбирают «луки» и берут напрокат наряды. Т.е. знаменитости ходят на мероприятия в одежде, предоставленной брендами.
В Интернете пишут, что «голая вечеринка» проводилась не только на деньги МТС. Вложили в нее и многие другие бренды первой величины. Помните колье с изумрудом стоимостью в 23 млн. руб. на ягодицах Ивлеевой? Откуда он взялся? В Сети утверждают, что оно было выдано на время ювелирным брендом Liza Borzaya. Предполагалось, что это будет реклама бренда и самого колье.
Канал «Мэш» пишет:
«По нашей информации, замбийский изумруд весом 7,62 карата и ценой 6,25 млн рублей предоставила ювелирная компания — чтобы накрутить хайп, повысить цену и удачно реализовать к НГ. Но не получилось — блестяшка приобрела дурную славу и покупателям оказалась не нужна. Теперь владельцы пытаются очистить историю камня и реализовать без связи с накед пати и ягодицами Ивлеевой. Бриллиантовую цепочку стоимостью 16 млн, которая опоясывала бёдра Анастасии и на которой висел изумруд, ювелиры одолжили у частного коллекционера. Который оказался влиятельным человеком и сейчас сильно зол. Потому что увидел фото/видео с вечеринки и разглядел свою прелесть там, где её точно не должно было быть».
Неизвестно, согласовала ли Настя с владельцами украшения часть тела, на которую его разместила. Но действовала блогерша логично: изумруд на попе предполагает много фото и видео, которые «завирусятся» в Сети. А это и есть продвижение.
Более того, по информации тг-канала «Корпускулы», за несколько часов перед мероприятием в «Мутаборе» проходила другая вечеринка на Патриарших в одном из известнейших ресторанов. Проходила - с тем же дресс-кодом и с аналогичной кроватью для фотографирования. Более того, с тем же набором гостей, которые после должны были отправиться в «Мутабор».
Позже фотографии с этой вечеринки смешали с ивлеевскими, тем более, что они малоотличимы. Путаницы добавила Ксения Собчак, которая на первую вечеринку пришла в одном платье, потом переоделась для «Мутабора», и успела сфотографироваться в обоих клубах с гостями. И сама же выкладывала фото.
Как рассказывает в своем телеграм-канале артист, юморист и телеведущий Андрей Бочаров:
«О предстоящей вечеринке знали «все» как минимум за месяц. У неё было «лицо» - Анастасия Ивлеева, заказчик и главный спонсор - МТС, организатор - ивент-агенство Departament, исполнитель - клуб Мутабор, кейтеринг обеспечивала White rabbit Family, рекламодатели от явных до неявных (бренды одежды). Дрессс-код, наверное, был придуман стилистами из команды SMO, они же одевали Ивлееву. Были рекламодатели: платформа МТС NUUM, МТС.Музыка, Liza Borzaya. Фотографии не «утекли», а они и должны были быть выложены, на это и был расчет. И гости, а особенно гостьи, выкладывали их с благодарностью стилисту за подобранный лук в соответствии с дресс-кодом. Там же была и аккредитованная пресса, в основном фотографы, как и всегда. Это было совершенно стандартное, хоть и крупное, московское мероприятие».
Почему же тогда все материалы и «возбуждения» крутятся только вокруг артистов? Положим, вины МТС нет: да, была Ивлеева их амбассадором, но не предупредила о задуманном формате мероприятия. Тогда давайте публично разберемся: действительно ли, в МТС не знали о том, что планируется в «Мутаборе»? Ну, раз уж все вышло на уровень потенциального возбуждения уголовных дел, почему у бизнеса какая-то индульгенция от внимания общества и правоохранителей? Есть еще организатор – ивент-агенство. Есть исполнитель – клуб. Почему мы публично не говорим об их уровне ответственности? Они-то не просто все знали заранее, но и помогали организовать.
Канал ВЧК-ОГПУ предлагает свою версию ответа на вопрос:
«Во всех документах организатором значится ивент-агентство ООО «Департамент маркетинг» - управляющая компания крупнейшего ивент-агентства DEPARTÁMENT, которое не только через учредителей связано с АФК «Система», но и организует большинство значимых мероприятий «АФК», МТС, - в том числе собрания акционеров. VIP гостей, в том числе топ-менеджеров крупных компаний, приглашала лично партнер агентства Софья Герштейн, отвечающая за все мероприятия «Системы». Она же организовывала съемку участников вечеринки десятком представителей СМИ. Это была пати от АФК «Система», а свалили все на звезд, на которых дали пропагандистам и борцам за нравственность выпустить «ядовитый пар». Когда же всплыли «Система» и непростые тусовщики, пропагандистский гнев резко стали глушить. Кроме того, предполагается, что видеоплатформу NUUM, проект МТС, который должны были презентовать на вечеринке, в том числе продвигается силами сотрудников DEPARTÁMENT. Именно поэтому реклама NUUM находилась в самых видных местах клуба: эти фотозоны облюбовали не только блогеры и звезды, но и топ-менеджер МТС Игорь Мишин. Правда, деньги ушедшие на рекламу, оказались потрачены впустую - его полуголые снимки на фоне NUUM удалили, как это сделали сотрудники «Коммерсанта».
По информации канала, на вечеринке также была супруга девелопера Павла Те (застройщик, близкий к Собянину) Ольга Карпуть. А рядом с Карпуть заметили Ксению Чилингарову — дочь обладателя звезд Героя СССР и РФ Артура Чилингарова, вице-президента Русского географического общества и бывшего депутата ГД двух созывов. Но виноваты во всем по-прежнему только артисты.