Исключительно на частных самолетах, но без разрешения премьер-министра Татьяны Голиковой не получится.
Пока россияне, сидя дома только мечтают о поездках за рубеж, как это было каких-то три месяца назад, миллионеры продолжают «навещать» свои виллы и квартиры за границей. Как у них это получается в период пандемии разбирался Forbes.
Как передает издание слова одного из российских миллиардеров, «50% времени он проводит в Москве, 50% — за рубежом, а отмена рейсов вообще не проблема. «Есть бизнес-джеры», простоя пояснил он. Как шутит издание, бизнес-джеты стали что-то «типа маршрутки», в сложившихся условиях это чуть ли не единственное доступное для состоятельных россиян средство добраться до зарубежной недвижимости. Указываются даже расценки. Так, к примеру, перелет до Ниццы или Кипра обойдется в 20000-30000 евро, столько же обратно. Но траты их не останавливают: люди, которые могут позволить себе зарубежные виллы, могут арендовать и бизнес-джеты, пояснил изданию партнер консалтинговой компании Colliers International Владимир Сергунин, который утверждал, что все его друзья смогли вернуться в свои зарубежные дома.
Однако этого недостаточно. Главное еще – это разрешение на вылет от Оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, который возглавляет вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова.
Правда, прежде чем заявка попадет на стол главе Оперштаба, она должна пройти несколько этапов: Центр управления гражданской «РусАэро», потом Росавиация,и только потом уже в штаб. И если Голикова посчитает, что цель перелета обоснована, то уже, считай, полет одобрен.
На вопрос, по какому принципу власти выдают разрешение, эксперты называют приоритет – наличие второго гражданства или вида на жительство в другой стране.
Также легко получить разрешение дипломатам. Сложно получить разрешение бизнесменам или тем, кто ссылается на срочное лечение в медучреждении, пояснил эксперт. Хотя, стоит отметить, что премьер-министр Михаил Мишустин разрешил выезжать россиянам за рубеж на лечение с 8 июня.
Но, как рассказал управляющий партнер клуба «Бизнес Авиация» Андрей Калинин, в апреле-мае заявки рассматривали и разрешения выдавали быстро, а вот в июне дело застопорилось и пришлось подавать заявки пораньше, потому что количество рейсов увеличилось.