
Спонтанно подобные теракты никто не будет организовывать, так что все спланировано было заранее, и предстоит еще многое выяснить, как «проморгали».
Объекты транспортной инфраструктуры находятся на особом контроле различных служб безопасности, включая и соответствующих структур ОАО РЖД (Российские железные дороги», так как считаются объектами повышенной опасности. Однако как так получилось, что несмотря на это киевскому режиму удалось развязать «рельсовую войну»? Нюансы раскрыл эксперт по безопасности и антитеррору Станислав Веселов. Но сделал это очень тактично, разумно предоставив делать выводы следователям, которые уже начали расследование.
Террористы просчитали все до мелочей, выбрали нужную точку, чтобы жертв и увечий было как можно больше, прокомментировал Веселов теракты на железных дорогах в Брянской и Курской областях. В частности, учитывалось то, что пассажиропоток в Брянской области достаточно большой. Кроме того, довольно оживленное здесь и автомобильное движение. Учли и то, что с наступлением тепла начался сезон летних отпусков и школьных каникул, а значит, все больше людей будет на дорогах. И неважно, едут ли они поездом, автомобилями, автобусам – движение сумасшедшее.
По предварительным расчетам эксперта, для моста в Брянской области террористы использовали мощное взрывное устройство, не менее 5-10 килограммов, потому что разрушенные опоры моста были усилены металлом.
«По времени установки взрывных устройств. Скорее всего, это как минимум за несколько часов до взрыва», - поделился с «МК» своими предположениями эксперт, особо подчеркнув, что спонтанно подобные теракты не организовывают.
Станислав Веселов напомнил, что в России объекты повышенной опасности находятся под контролем служб транспортной безопасности и охранных предприятий, которые заключают госконтракты с силовыми структурам (МВД, ФСБ, Росгвардией). Такие службы действуют на многих станциях, железнодорожных путях и особенно тех участках, где есть мосты. Именно такие службы безопасности обязаны патрулировать и контролировать участки, к которым подключают и бригады обходчиков, уточнил аналитик. Как террористам удалось несколько часов минировать опоры и оставаться незамеченными, Веселов не сказал. Уклончиво отметил, что расследователям предстоит выяснить, были ли объекты оснащены камерами видеонаблюдения, работала ли эта техника или нет, а если не работала, то кем была отключена или выведена из строя.
И еще сказал, что для предотвращения новых угроз необходимо усилить меры безопасности: более тщательный досмотр пассажиров, усилить охранную службы и организовать дополнительное патрулирование. Но тут же добавил: в системе МВД дефицит сотрудников. Веселов считает, что можно и нужно активнее привлекать общественные организации, рядовых граждан-добровольцев, которых познакомили со спецификой наблюдательной работы. Они могли бы в случае подозрительных людей или действий на вокзалах, в метро, железнодорожных объектах обращаться в дежурные службы МВД, МЧС.
Ранее "Блокнот" писал, что в 2024 году ОАО РЖД прибыль за год потратил на приобретение элитной недвижимости в Москва-Сити.
Последние новости о терактах в России читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Теракт#Теракты сегодня
#Теракт поезд
#Теракт сегодня
#Теракты в России сегодня
#Почему Россия не отвечает на теракты Украины
Свое отношение к терактам на территории России и ваше мнение, как Россия должна ответить на теракты, публикуйте в комментариях ниже