«Голубые огоньки» больше не вдохновляют телезрителей
Россияне признались, что их больше всего раздражает в новогоднюю ночь. Как выяснилось в ходе опроса SuperJob,
ключевой «раздражитель» – грохот фейерверков. Таковой вызывает негативные эмоции у каждого четвертого россиянина.
При этом скучные телевизионные «голубые огоньки» нервируют каждого восьмого гражданина, а чрезмерное количество алкоголя — каждого десятого.
«О том, что многочасовой салют за окном вызывает исключительно негативные эмоции, рассказал каждый четвертый опрошенный. На поднадоевшую за много лет новогоднюю программу жалуются 12%. Каждого десятого раздражает обилие алкоголя и множество нетрезвых людей вокруг, а 2% устают от чрезмерного количества еды», – сообщили авторы исследования.
Также по 1% россиян сообщили, что самое неприятное для них в новогоднюю ночь — недосып, острое ощущение одиночества, всеобщая одержимость празднованием, а также наоборот, сожаление, что веселье столь быстро заканчивается.
Кроме того, еще 13% рассказали, что праздничный настрой портят иные причины. В числе таковых, например, назывались чересчур большие расходы, плохая погода, суета, мытье посуды, цены на такси в новогоднюю ночь.
Однако есть и счастливчики: так, ничего не раздражает в новогоднюю ночь 31% россиян.
По данным SuperJob,
с каждым годом россиян все больше раздражает грохот новогодних салютов. Так, по сравнению с 2021-м число недовольных шумом возросло на 5 п.п., по сравнению с 2020-м — на 8 п.п.
Психолог Елена Волкова рассказала «Блокноту», что нынешнее празднование Нового года будет особым. «В текущих условиях у многих вообще нет никакого настроения. Я знаю людей, которые вообще отказались в этот раз от того, чтобы широко, с размахом отмечать Новый год. На то есть объективные причины. Негативные эмоции сейчас, к сожалению, активно перекрывают радость, праздничный настрой», – пояснила Волкова.
Ранее сообщалось, что только треть россиян хотели бы получить сюрприз в качестве подарка на этот Новый год. Таковы результаты опроса исследовательской компании Ipsos. В прошлом году сюрпризы были на втором месте среди желаемых подарков (37%), а в этом году — на пятом.
Как выяснилось, на первом месте среди желаемых подарков как в 2021, так и в 2022 году остались деньги – их хотят получить 46% опрошенных. На втором месте – косметика и парфюмерия (36%), на третьем и четвертом – подарочные сертификаты и гаджеты (по 34%). Социологи также узнали, что менее востребованными подарками на Новый год оказались аксессуары для компьютерных игр и виртуальной/дополненной реальности, подписки на цифровые сервисы и виртуальные подарки.
При этом меньше подарков, чем в 2021 году, купят 25% россиян. Что касается трат, то, как стало известно, в этом году 41% россиян решили снизить бюджет на подарки.