
Россияне больше не хотят сюрпризов в качестве презентов на праздник
Только треть россиян хотели бы получить сюрприз в качестве подарка на этот Новый год. Таковы результаты опроса исследовательской компании Ipsos. В прошлом году сюрпризы были на втором месте среди желаемых подарков (37%), а в этом году — на пятом, отмечает РБК.
Как выяснилось, на первом месте среди желаемых подарков как в 2021, так и в 2022 году остались деньги – их хотят получить 46% опрошенных. На втором месте – косметика и парфюмерия (36%), на третьем и четвертом – подарочные сертификаты и гаджеты (по 34%). Социологи также узнали, что менее востребованными подарками на Новый год оказались аксессуары для компьютерных игр и виртуальной/дополненной реальности, подписки на цифровые сервисы и виртуальные подарки.
При этом меньше подарков, чем в 2021 году, купят 25% россиян.
Что касается трат, то, как стало известно, в этом году 41% россиян решили снизить бюджет на подарки.
Согласно результатам исследования, 34% участников проведенного опроса готовы потратить на новогодний подарок от 500 до 1,5 тыс. руб., 28% — от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб., 18% — от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Однако не планируют приобретать подарки вообще 6% опрошенных.
Ранее «Блокнот» сообщал, что российские компании сократили бюджеты на организацию новогодних корпоративов в среднем на 20% к прошлогодним уровням. Такую статистику по итогам опроса участников рынка озвучили в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).

Например, в первую неделю после старта частичной мобилизации половина event-агентств столкнулись со значительным количеством отмен мероприятий. По прогнозам, под угрозой – отмена трети новогодних мероприятий.
В ассоциации указывали, что характер корпоративов в нынешнем году также становится более локальным. Например, львиная доля клиентов отказываются от так называемых корпоративов-«тысячников». Кроме того, по отдельным клиентам остается запрос на выездные мероприятия «небольшим VIP-составом», например, в Казань или ближнее зарубежье.
52% россиян поддерживают отмену праздничных мероприятий на Новый год. Таковы результаты исследования, проведенного рекрутинговым сервисом SuperJob. Причем выяснилось, что за отмену новогодних массовых увеселений женщины выступают чаще мужчин. При этом в исследовании отмечается, что четверо из десяти работодателей пока планируют новогодние корпоративы.
По данным аналитиков сервиса, 17% намерены отмечать Новый год в офисе, ещё 17% готовят вечеринку в ресторане, 1% планирует поездку за город, 4% рассматривают другие варианты празднования.
По информации «Коммерсанта», бизнес начал отказываться от новогодних мероприятий вслед за властями различных российских городов и регионов. Например, администрации Санкт-Петербурга, Калуги, Нижнего Новгорода, Ленинградской области, Ялты, Чувашии уже приняли решение не проводить в этом году новогодние празднества, направив средства на помощь мобилизованным и их семьям. Кроме того, планы отменить новогодний салют озвучили в Приморье – по словам губернатора Олега Кожемяко, проводить широкие празднества на фоне объявления частичной мобилизации не следует.
Ранее в Министерстве обороны России заявили, что нет необходимости отменять новогодние мероприятия в регионах, чтобы направить сэкономленные средства на нужды военных.