С 2022 года в России изменят правила медосмотра водителей и введут уголовную ответственность для лихачей, но владельцы легковушек могут обойтись без техосмотра.
С марта 2022 года вступят в силу проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), который коснется непосредственно российских водителей. Как пояснил заслуженный юрист России Иван Соловьёв, в России изменят правила медосмотра водителей, будет введена уголовная ответственность для любителей быстрой езды. Причем наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет ждет лихачей сразу же после новогодних каникул, с 10 января.
С 1 марта при получении медсправки необходимо предоставить лабораторный анализ мочи, независимо от «чистого» экспресс-теста на наркотики. Нарколог вправе назначить такой анализ, если вдруг ему покажется что-то подозрительным в поведении водителя.
Помимо этого владельцев легковых автомобилей освободят от техосмотра. Их будут обязаны пройти только автомобили такси, грузовые машины, авто- и мототранспорт старше четырёх лет. В случае отсутствия у водителя диагностической карты, ему придется заплатить штраф в две тысячи рублей за каждые сутки без необходимого документа.
Отслеживать нарушителей будут с помощью камер видеонаблюдения. Ездит водитель без полиса ОСАГО - штраф (просрочка) влетит в существенную копеечку: 800 рублей каждые сутки. К слову сказать, штрафовать теперь могут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры.
При отсутствии хотя бы одной кузовной детали владельцам брошенных машин грозит штраф от одной до трех тысяч рублей. В случае же какой-то неисправности у автомобиля придется выложить штраф в 500 рублей.
«В проектируемом кодексе усиление ответственности коснется многих действующих сегодня норм КоАП. Например, за повторное управление автомобилем с незаконной тонировкой — сейчас штраф 500 рублей будет 5 тысяч рублей и лишение прав до 3 месяцев», — цитирует агентство «Прайм» юриста.
Серьезный штраф грозит водителю, который управляет автомобилем с детьми в салоне в нетрезвом состоянии. Помимо штрафа в 50 тысяч рублей, его ждет еще и лишение прав на три года.
Также юрист предупредил о важности реагировать на требования сотрудников ДПС. Отказ остановиться по приказу гаишника обойдется строптивому водителю в 40 тысяч рублей.
Однако, штрафы "прилетают", а нарушители не готовятся их погашать. По данным статистических материалов Федеральной службы судебных приставов РФ, общая задолженность по штрафам ГИБДД, которая находилась на взыскании у приставов в первом полугодии 2021 года, превысила 18 миллиардов рублей. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин связывает это с тем, что большинство водителей не воспринимает штрафы как наказание.