В Рособрнадзоре задумались о добавлении практической части к ЕГЭ по естественно-научным предметам
В ближайшие годы Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) по таким предметам, как химия, физика, биология может серьезно измениться. Как пишет «Коммерсант», глава Рособрнадзора Анзор Мусаев заявил: к этим экзаменам могут добавить практическую часть, так называемые лабораторные работы.
Что именно будут делать дети, Мусаев не пояснил. Однако в продвинутых школах различные эксперименты предполагают, к примеру, получение тока из лимонов на физике или различные манипуляции с кислотами и прочими веществами на химии. Вообще, при желании можно придумать много идей для практической части ЕГЭ.
Правда, на деле предложение Мусаева может остаться мертворожденным. Дело в том, что стандартизировать ЕГЭ в его бумажном виде несложно. А вот что касается различных практических экспериментов – далеко не факт, что все регионы смогут обеспечить одинаковую материально-техническую базу. Не исключено, что в итоге, если все-таки требовать практику, москвичи будут все делать по-настоящему, а жители какого-нибудь отдаленного депрессивного региона – описывать эксперименты «теоретически».
Помимо ЕГЭ, нужного для поступления в вузы, Мусаев коснулся и темы ОГЭ (основного государственного экзамена). Его сдают девятиклассники, но для попадания в колледжи и техникумы важен средний балл аттестата, а не результаты ОГЭ (достаточно дотянуться по баллам до оценки «удовлетворительно»). В Рособрнадзоре полагают: надо менять эту практику. К примеру, техникум, готовящий инженеров, в первую очередь должен интересоваться оценками по математике с физикой, а не общим средним баллом.
Отметим, что вокруг ЕГЭ в принципе ломается немало копий. Сторонники экзамена указывают: он позволяет выпускнику из глубинки попасть в пафосный столичный вуз, лишь бы хватило баллов. При этом отсекается коррупционная составляющая: «завалить» такого выпускника на устном экзамене, и, напротив, «натянуть» кого надо на «отлично» ЕГЭ не позволяет.
Противники же полагают, что из-за внедрения ЕГЭ дети перестали уметь мыслить логически и аналитически, а подготовка выпускников свелась к механическому «натаскиванию» на тесты. В итоге та же Госдума регулярно рассматривает предложения об отмене единого экзамена.