Особая ДНК: собаки-мутанты появились в Чернобыльской зоне отчуждения

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Особая ДНК: собаки-мутанты появились в Чернобыльской зоне отчуждения

Ученые начали изучать 15 поколений необычных животных, которым удалось выжить в радиационной среде, считая, что эти знания могут помочь людям.

Бродячие собаки, выжившие и размножившиеся после аварии на Чернобыльской АЭС, имеют уникальную ДНК, утверждают ученые-генетики. Чернобыльские собаки не просто выжили, но и как-то добывали себе пищу, что помогли им развиваться практически 15 поколений. Исследователи считают, что изучение этих X-собак сможет помочь людям выживать в суровых условиях. А главное, можно будет узнать, как будет меняться человеческая генетика под действием космической радиации.

Как сообщается в статье в журнале Science Advance, все дикие собаки - это предки домашних, которых оставили владельцы, так как из зоны отчуждения после аварии на ЧАЭС в 1986 году запрещено было вывозить что-либо при эвакуации. Генетики разделили бездомных собак на условные две группы. В первую вошли животные, которые живут возле ЧАЭС и в Припяти, во второй - те, что обитает непосредственно в Чернобыле. Тогда-то и выяснилось, что «чернобыльцы» обладают особой структурой генома, которой нет у остальных собак. Удивление исследователей вызвал и тот факт, что все собаки скрещиваются внутри одной популяции, но щенки у них не похожи друг на друга. Рабочая версия причины - родители выводков имели разную степень радиоактивного воздействия.

Несколько лет назад ради одной такой собаки рабочие Чернобыльской АЭС полезли на купол саркофага взорвавшегося четвертого реактора. В сильный мороз, рискуя жизнями из-за сильной радиации они забрались на высоту в 108 метров и спустили пса на землю.

Их похоронили ради красивой картинки, а они выжили: водолазы-ликвидаторы, спасшие мир от парового ядерного взрыва

«Проломили череп сыну и проткнули собаку»: двое мужчин избили ребёнка-инвалида в Калужской области

В Краснодаре врачи пришили четырехлетнему мальчику откусанное собакой лицо

Мошенники стали воровать аккаунты россиян в Telegram по новой схеме

Криминал

Они обращаются к пользователям под видом службы поддержки.

"Стал вместилищем зла": Такер Карлсон разгадал главный секрет спикера Конгресса США

Внимание журналиста к себе Майк Джонсон привлек после того, как пролоббировал очередной пакет военной помощи Украине.

"Ухилянт - это престижно": украинские соцсети взрывает новый тренд в поддержку уклонистов

Блогеры Незалежной снимают ролики, в котором бренд «ухилянт» полностью противоречит официальной пропаганде мобилизации.

"Придется хоронить еще 100 тысяч...": экс-разведчик США четко описал, что будет в июле в зоне СВО

Летом Вооруженные силы РФ окружат Харьков и займут все районы ДНР, убежден военный эксперт Скотт Риттер.