После крушения Боинга-737-500 вновь всплыл злободневный вопрос о положении дел в отечественной авиации. Российские самолеты имеют тенденцию падать… недавняя трагедия в Казани пополнила печальную статистку. Оганес Оганян, первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» дал свою, отнюдь не лесную оценку российского воздушного флота, назвав ситуацию «катастрофической» и в области кадровой политики, и в области технического оснащения.
Основная версия следствия - причиной крушения татарского самолета стал «человеческий фактор». Мол, пилоты были недостаточно подготовлены, и сделали что-то не так, когда неудачно завершили второй круг… Вот только пассажиры, летавшие на злополучном боинге утром в день трагедии, утверждают, что самолет уже тогда «скрипел» и трясся так, словно вот-вот развалится, а позже выяснилось, что аппарату больше 20 лет. Так почему разбился боинг? Из-за износа техники, ошибки экипажа или из-за каких-то иных скрытых факторов? В межгосударственном авиационном комитете заявили, что авиакатастрофа в Казани не как не связана с возрастом аппарата. Официальных стандартов по возрасту используемых машин в принципе не существуют, главное – летная готовность самолета.
Оганес Оганян, первый заместитель председателя фракции «Справедливая Россия», в свою очередь, заметил, что текущее состояние дел в отечественной авиации оставляет желать лучшего – здесь и «промахи» в подборе и подготовке кадров, и несоответствие технического оснащения международным стандартам. Для решения кадровой проблемы, по мнению справедливоросса, необходимо вернуться к советской школе подготовки авиационных специалистов, которой по заслугам гордились. Современная авиация отказалась от лучших традиций и опыта. В Советском Союзе обучение каждого профессионала обходилась примерно в 1 млн долларов, было невозможно представить, чтобы за штурвал «посадили» неподготовленного пилота. В наше время к обучению кадров часто относятся наплевательски – последствия очевидны. Оганян поражается: «Дошло до того, что в российскую коммерческую авиацию нанимают одних иностранных летчиков!» А за техническим состоянием авиапарков, уверен политик, должно следить государство, «что-то незаметно, чтобы надзорные органы предъявляли высокие требования к состоянию отечественного авиатранспорта»
Самое интересное: