Пиковая загрузка летчиков угрожает авиакатастрофами в России

ОБЩЕСТВО3 комментария
Пиковая загрузка летчиков  угрожает авиакатастрофами в России

Заслуженный пилот Юрий Сытник – о том, когда опасно лететь на отдых

Южные аэропорты России — в первую очередь Сочи, Анапа, Геленджик и Симферополь, обслуживающие черноморские курорты,  в мае - сентябре столкнутся с максимально высокой нагрузкой. Это связано с резко возросшим количеством пассажирских рейсов.

По информации РБК, данные о повышенной нагрузке подтвердил представитель холдинга «Аэродинамика» (контролирует аэропорты Анапы, Сочи, а также Краснодара). Как отмечается, воздушная гавань Сочи как минимум в июне—сентябре будет работать из расчета 100% нагрузки.

Эксперты отмечают: у туристов практически не осталось бюджетных альтернатив российскому побережью Черного моря из-за практически полного запрета на полеты в Турцию и действующих ограничений на путешествия в другие страны на фоне пандемии коронавирусной инфекции.

Заслуженный пилот России Юрий Сытник рассказал, когда летать особенно опасно

 По этой причине авиакомпании приняли решение значительно увеличить число рейсов на черноморское побережье России. По данным СМИ, количество рейсов «Аэрофлота» в Сочи, Краснодар и Анапу удвоилось по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. При этом число полетов в Ростов-на-Дону увеличилось почти на 50%, в Симферополь и Геленджик — почти на 40%.

Предстоящим летом очень высокая загрузка будет во всех аэропортах России, связанных с туризмом, а в южных аэропортах она может оказаться рекордной, заявил РБК главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

Однако у такой ситуации есть и оборотная сторона. Как заявил «Блокноту» заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник, замечено, что большая часть авиационных катастроф происходит в августе-сентябре.

«Если проанализировать последние пятьдесят лет, то действительно основные катастрофы случались именно в этот период. На этот счет существуют самые разные версии. На мой взгляд, просто к сентябрю у пилотов, которые все лето интенсивно летают, накапливается усталость, притупляется внимание, и даже профессионалы начинают совершать какие-то элементарные ошибки, которые раньше никогда бы не совершили», - рассказал Сытник.

По его словам, в период пиковых нагрузок летчики больше устают: «Но никто же не будет нанимать большое количество пилотов. С мая по сентябрь они действительно много летают, это факт. Но что им делать потом, в остальное время года – вот вопрос».

Напомним, в прошлом году из-за пандемии коронавирусной инфекции перевозки российских авиакомпаний за границу рухнули на 76%, до 13 млн человек. В нынешнем году международные перевозки продолжат сокращаться, до 9 млн человек, прогнозирует Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта.

При этом цены на внутренние перелеты выросли более чем на 100%. Это связано как с повышенным спросом, так и с желанием перевозчиков компенсировать убытки, которые они понесли в прошлом году в результате пандемии.

Ранее "Блокнот" писал о том, что с 29 апреля до 17 мая из-за сложной эпидемиологической ситуации в Турции был введен полный локдаун, а также о том, что 14% россиян побоялись ехать на майских праздниках в путешествия из-за страха заболеть коронавирусом.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 3 раз