Заслуженный пилот Юрий Сытник – о том, когда опасно лететь на отдых
Южные аэропорты России — в первую очередь Сочи, Анапа, Геленджик и Симферополь, обслуживающие черноморские курорты, в мае - сентябре столкнутся с максимально высокой нагрузкой. Это связано с резко возросшим количеством пассажирских рейсов.
По информации РБК, данные о повышенной нагрузке подтвердил представитель холдинга «Аэродинамика» (контролирует аэропорты Анапы, Сочи, а также Краснодара). Как отмечается, воздушная гавань Сочи как минимум в июне—сентябре будет работать из расчета 100% нагрузки.
Эксперты отмечают: у туристов практически не осталось бюджетных альтернатив российскому побережью Черного моря из-за практически полного запрета на полеты в Турцию и действующих ограничений на путешествия в другие страны на фоне пандемии коронавирусной инфекции.
По этой причине авиакомпании приняли решение значительно увеличить число рейсов на черноморское побережье России. По данным СМИ, количество рейсов «Аэрофлота» в Сочи, Краснодар и Анапу удвоилось по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. При этом число полетов в Ростов-на-Дону увеличилось почти на 50%, в Симферополь и Геленджик — почти на 40%.
Предстоящим летом очень высокая загрузка будет во всех аэропортах России, связанных с туризмом, а в южных аэропортах она может оказаться рекордной, заявил РБК главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
Однако у такой ситуации есть и оборотная сторона. Как заявил «Блокноту» заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник, замечено, что большая часть авиационных катастроф происходит в августе-сентябре.
«Если проанализировать последние пятьдесят лет, то действительно основные катастрофы случались именно в этот период. На этот счет существуют самые разные версии. На мой взгляд, просто к сентябрю у пилотов, которые все лето интенсивно летают, накапливается усталость, притупляется внимание, и даже профессионалы начинают совершать какие-то элементарные ошибки, которые раньше никогда бы не совершили», - рассказал Сытник.
По его словам, в период пиковых нагрузок летчики больше устают: «Но никто же не будет нанимать большое количество пилотов. С мая по сентябрь они действительно много летают, это факт. Но что им делать потом, в остальное время года – вот вопрос».
Напомним, в прошлом году из-за пандемии коронавирусной инфекции перевозки российских авиакомпаний за границу рухнули на 76%, до 13 млн человек. В нынешнем году международные перевозки продолжат сокращаться, до 9 млн человек, прогнозирует Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта.
При этом цены на внутренние перелеты выросли более чем на 100%. Это связано как с повышенным спросом, так и с желанием перевозчиков компенсировать убытки, которые они понесли в прошлом году в результате пандемии.
Ранее "Блокнот" писал о том, что с 29 апреля до 17 мая из-за сложной эпидемиологической ситуации в Турции был введен полный локдаун, а также о том, что 14% россиян побоялись ехать на майских праздниках в путешествия из-за страха заболеть коронавирусом.