Государственная компания «Почта России» будет торговать вином, причем исключительно отечественным.
Доставка «адресатам» посылочек с алкоголем будет осуществляться дистанционно. Пока тестируется доставка только в двух направлениях – Подмосковье и Мордовия, отмечает РБК. Но уже подсчитан «алкогольный» оборот госкомпании к 2025 году в случае полной легализации. Речь идет о немалой сумме – 100 млрд рублей.
Доставка вин оператором российской государственной почтовой сети – это поручение президента России Владимира Путина. И хотя можно только догадываться, с чем связано данное поручение – наверняка, поддержать отечественных производителей, тем не менее практика продажи алкоголя через почтовых операторов уже давно практикуется в ряде стран.
По задумке авторов проекта, потребитель заказывает товар на авторизированной площадке, оплачивает его, после чего его приобретение со складов «Почты России» попадает в специальный постамат. Можно заказать доставку курьером тоже. Госкомпания даже уже предложила авторизированную площадку - проект Vino.ru. Как говорится на сайте Vino.ru, проект объединяет лучших виноделов и самые перспективные винодельни России.
При этом заказать доставку можно будет уже с июня. Хотя, как считают многие эксперты, если в планах властей входит запуск после «пилотного» полноценного проекта с «Почтой России», то придется изменить законодательство. Как отмечает издание The bell, ограничение продажами только российского вина не приведет в большим продажам. Такого можно добиться только, если пустить в доставку и зарубежные вина.
При этом издание напоминает, что с началом пандемии многие предприниматели пытались добиться разрешения на дистанционную продажу алкоголя. В частности, к правительству с такой просьбой обращалась общественная организация «Опора России», которая занимается поддержкой малого и среднего предпринимательства. Не остался в стороне и глава Сбербанка Герман Греф, который активно раскручивает Сбермаркет - онлайн-сервис доставки продуктов и товаров с полок, входящий в экосистему его банка.
Пока же поправок в законодательство нет, некоторые ритейлеры продают алкоголь в интернете «в серую». Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев не стал скрывать от РБК, что схема продаж через «Почту России» является неидеальной, но большой плюс тут все-таки есть. «Появляется все больше небольших виноделен, через этот канал они со своими фермерскими лицензиями на 30–60 тыс. бутылок в год могли бы с легкостью закрыть вопрос продаж. Российский туризм развивается как никогда, люди знакомятся с винодельнями, потом они бы хотели продолжать покупать их вино, но, например, в Норильск никто из виноделов поставить свою продукцию не сможет», — объясняет Ставцев.
В 2019 году в качестве эксперимента "Почта России" стала продавать пиво в нескольких отделениях в Мурманской области. Причем, это объяснили не только желанием повысить рентабельность госкомпании, но и снизить число отравлений от некачественного алкоголя.
Хотя пользователи соцсетей уже предположили, что с тем "рвением", с каким работают сотрудники госкомпании, до "адресатов" дойдут только осколки от бутылок.