Своим последним желанием Хелен Патрисия Томпсон (Елена Владимировна Маяковская) назвала «российскую» судьбу ее праха.
Директор и основатель русско-американского культурного центра «Наследие» Ольга Зацепина сообщила, что умершая сегодня в возрасте 89 лет дочь знаменитого поэта пожелала, чтобы ее прах был развеян на могиле отца на Новодевичьем кладбище Москвы.
Хелен (Елена) родилась в 1926 году. Она появилась на свет в результате романа Владимира Маяковского с русской эмигранткой Лизой Зильберт. Поэт и его поклонница влюбились друг в друга на поэтическом вечере в Нью-Йорке. В течение двух месяцев Владимир и Лиза не расставались.
Свою дочь Маяковский увидел лишь один раз. В 1928 году он побывал во Франции, где тогда проживала его возлюбленная с ребенком. А два года спустя поэт застрелился.
Однако его дочь утверждала, что Маяковский не убивал себя.
- Моя миссия - это оправдание отца, - говорила Хелен. - Я хочу, чтобы все знали главное - Владимир Маяковский не совершал самоубийства! Он знал, что у него есть дочь, он стремился жить, жить ради меня, и говорил своим друзьям, показывая меня на фото: «Это мое будущее!». Когда он понял, что его мечта об идеальном обществе неосуществима на деле, то стал об этом говорить, перестал писать, и его ликвидировали. @bloknot_russia
Дочь Маяковского прожила в США всю свою сознательную жизнь. Она мечтала о российском гражданстве, но так его и не получила.