Хелен Патрисия Томпсон (Елена Владимировна Маяковская) была профессором философии Лемановского колледжа Городского университета Нью-Йорка.
В США умерла единственная дочь поэта Владимира Маяковского Патрисия Томпсон (Елена Владимировна Маяковская). Ей было 89 лет, до самой старости Томпсон-Маяковская проработала профессором философии Лемановского колледжа Городского университета Нью-Йорка, специалист по философии, социологии и семейной экономике.
О случившемся стало известно в понедельник, 4 апреля, из сообщений в Facebook.
«Две недели назад мы обсуждали будущую выставку, говорили о новой книге, строили планы на ее поездку в Россию, - написал директор Московского музея Маяковского Алексей Лобов. - И вот теперь ее нет.»

На странице Государственного музея В.В. Маяковского в социальной сети уточняется, что Хелен Патрисия Томпсон (Елена Владимировна Маяковская) скончалась утром в пятницу, 1 апреля.
«С тяжелым сердцем сообщаем о большой утрате, - говорится в записи. - Она умерла в Нью-Йорке».
Патрисия Томпсон - дочь Владимира Маяковского и эмигрантки из России Елизаветы Зиберт. Поэт познакомился с ней в 1925 году, когда несколько месяцев прожил в США. Он вернулся в Россию, Зиберт осталась в Нью-Йорке, и 15 июня 1926 года родила дочь.

Патрисия Томпсон не только преподавала в университете, она пошла по стопам отца - стала писательницей, являлась автором более 20 книг, в том числе, о своем отце («Маяковский на Манхэттене»). В последние годы жизни работала над автобиографическим романом «Дочка». Она рассказывала, что видела отца лишь раз в жизни - в возрасте 2,5 лет, в Ницце. Но эта встреча была настолько яркой, что «запомнилась на всю жизнь».

Дочь Маяковского прожила в США всю жизнь, но мечтала о российском гражданстве.
- Процесс вроде бы начался, но потом, видимо, что-то застопорилось, - говорила она журналистам в 2015 году. - А мне все же очень бы хотелось иметь гражданство России, паспорт.
Она охотно делилась детскими воспоминаниями, теплым отношением к России: говорила по-русски до пяти лет, помнит простые слова вроде «спасибо», «пожалуйста», «перестань», «нельзя».
- Мне бы хотелось по-настоящему вспомнить русский язык, это вернуло бы мне часть моей утраченной внутренней сути, - говорила Томпсон-Маяковская. - Если бы я с кем-то регулярно общалась на русском, то наверное могла бы снова овладеть языком.
Дочь поэта добавляла, что готова передать российским исследователям семейный архив, в котором содержатся сведения о жизни Маяковского, и личную библиотеку, где находятся тысячи научных и художественных книг.