
Причина в проблемах с логистикой, недоступностью оборудования и неопределенностью в экономике.е.
Новых «Магнитов», «Пятерочек», кофеен и магазинов в ряде регионов в ближайшее время не появится — крупные торговые сети и ритейлеры решили приостановить открытие новых точек. Они столкнулись сразу с несколькими проблемами — начиная от поставок импортного оборудования и заканчивая подорожавшим ремонтом помещений и перебоями с товарами.
Ряд ритейлеров и ресторанов приостанавливают открытие новых точек в 2022 году, пишут «Известия» со ссылкой на источники в сфере торговли и на рынке недвижимости. В частности, такие планы есть у X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита», «Дикси», а также «Хачапури», Gloria Jeans, 12storeez и другие.
По словам главы ретейл-департамента CBRE в России Марины Малахатько, в этом году сорвалось много новых контрактов с арендодателями
«Например, «Перекресток» приостановил открытие шести магазинов в торговых центрах, Polaris и «Доктор Столетов» также отказались открывать новые точки», — добавила она.

Как правило, решение связано с проблемами в поставках оборудования для торговых помещений — стеллажей, холодильников, касс. Точно такие же сложности есть и у рестораторов, а также магазинов одежды. Кроме всего прочего, на ситуацию влияет неопределенность на рынке, в том числе проблемы с финансированием.
Компании сталкиваются с тем, что не могут получить импортное оборудование в срок, сообщил вице-президент Федерации отельеров и рестораторов Сергей Миронов. Он отметил, что есть даже случаи, когда все оборудование оплачено, но товар не доставлен и деньги не возвращают.
При этом российские аналоги не всегда могут заменить иностранное оборудование, так как отечественные заводы выпускают не все аналоги, либо их функции ограничены. Так, российская аппаратура для хранения продуктов проще по опциям, однако ее нельзя настроить под определенный.

Некоторые компании закупились впрок, поэтому не столкнутся с проблемами. Так, FixPrice закупил кассы для новых магазинов на полгода вперед. Другие оптимизируют свою сеть. Например, «Магнит» закрывает неэффективные магазины, а их оборудование можно использовать на новых точках.
В Минпромторге не видят причин для паники на рынке контрольно-кассовой техники. В ведомстве пояснили, что проблем с наличием продукции на складах нет, а у поставщиков есть запас всего необходимого: сканеров штрих-кодов, терминалов сбора данных, других периферийных устройств. Кроме того, холодильные и морозильные шкафы, витрины, лари, бонеты для выпечки , стеллажи производят в России.
Еще одна причина отказ от открытия новых магазинов — перебои с поставками товаров, а также рост стоимости отделки и ремонта помещений. Генеральный директор сети «Шоколадница» Олег Подгорный отметил, что стоимость открытия одной кофейни выросла на 30%.

Все факторы влияют на инвестиционные планы компаний, считают эксперты. Сейчас ритейлеры и рестораторы ждут пересмотра логистических схем, решения проблем с упаковкой, замещением поставок из недружественных стран. При этом не исключено, что новые торговые объекты открывать все же будут — речь идет о самых востребованных форматах, таких как дискаунтеры и магазины у дома небольшой площади, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Ранее сообщалось, что торговые центры откладывают открытие из-за ухода из России импортных брендов. Аналитики консалтинговой компании Colliers отметили, что на первый квартал 2022 года были запланированы открытия торговых центров суммарной площадью 76 тысяч квадратных метров. В итоге все они были перенесены на более поздние сроки.

Как отмечает портал retail.ru, текущий год может оказаться даже более сложным для торговых центров, чем пандемийный 2020. Около двух третей всех заявленных к открытию в текущем году моллов могут не открыться в установленные сроки. Основной проблемой для девелоперов стал дефицит качественных арендаторов.
При этом за последний месяц россияне не стали покупать больше, но стали больше тратить — цены выросли на электронику, косметику, зоотовары. По данным исследования Tinkoff Data, в марте средний чек на электронику и бытовую технику вырос на 86% к 2021 году и в два раза к началу февраля 2022 года. Средний чек на косметику вырос на 40%, на бытовую химию — на 25%.
Кроме того, в начале марта произошел большой всплеск потребительской активности в категории товаров для животных — количество покупок увеличилось на 11%, а средний чек вырос на 60%. Также выросли траты на товары для дома — в два раза, а также на одежду — почти на 20%.

Ранее стало известно, что Россия нашла способ обойти западные санкции против отечественной авиации. Из-за ограничительных мер российских авиаперевозчиков ждали серьезные потери — Европа требовала вернуть свои самолеты, взятые в лизинг. Однако теперь, благодаря лазейке в законодательстве, наши авиакомпании смогут расплатиться с европейцами российскими рублями. Российской валютой перевозчики смогут заплатить за покупку, аренду и лизинг самолетов, а также отдельных частей лайнеров.