Итоги первого года работы «горячей линии» Федерального антимонопольного агентства выявили, на что больше всего жалуются граждане России.
Всего за год «горячей линией» Федеральной антимонопольной службы (ФАС) воспользовались около девяти тысяч граждан России. ФАС подвела итоги первого года ее работы и выяснила, что чаще всего звонившие выражали недовольство повышением цен на молоко, молочную продукцию, сахар и овощи, сообщает ведомство.
Звонки в большинстве своем следовали от жителей Москвы и Московской области. Пик обращений пришелся на январь 2015 года, когда непривычные к резкому росту инфляции россияне пришли в шок от новых цен, вызванных санкциями и курсом валют.
- По результатам проверок ФАС России возбудила более 75 дел за нарушение закона о защите конкуренции, закона о торговле и КоАП и взыскала штрафов на сумму более трех миллионов рублей, — цитирует ведомство начальника Управления контроля агропромышленного комплекса Анну Мирочиненко.
Также сообщается, что ряд предприятий необоснованно повышал цену на свою продукцию. В качестве примера названы молочный завод в Кабардино-Балкарской республике, хлебокомбинат в республике Коми, сахарный завод в Ульяновской области.
Указывается, что в отношении двух компаний в Карелии возбуждено дело по признакам установления одинаковых закупочных цен на сырое молоко. Идет проверка двух производителей молока и еще двух производителей яиц в Ярославской области.
ФАС раскрыла молочный сговор в Алтайском крае.
Напомним, горячая линия" ФАС заработала 14 августа 2014 года, сразу после введения продовольственного эмбарго.