
О задержании 59-летнего капитана контейнеровоза «Солонг» сообщила полиция Хамберсайда.
10 марта в Северном море столкнулись американский нефтяной танкер и грузовое судно под португальским флагом, а спустя двое суток стало известно, что полиция Великобритании задержала капитана столкнувшегося с танкером контейнеровоза.
Как выяснилось, мужчина является гражданином России. Причем капитана грузового судна подозревают не только в «таране» американского танкера, но и в непредумышленном убийстве.
О задержании 59-летнего капитана контейнеровоза «Солонг» сообщила полиция Хамберсайда. Позднее владелец грузового судна, компания Ernst Russ, сделала заявление, что арестован капитан корабля, являющийся гражданином России. По словам владельца судна, в числе остальных членов экипажа были граждане России и Филиппин.
После того, как в Северном море контейнеровоз «Солонг» «протаранил» нефтяной танкер «Стэна Иммакюлит», шедший под флагом США, капитан «Солонга» был отправлен под стражу по подозрению в непредумышленном убийстве после вероятной гибели одного из членов экипажа своего судна в результате столкновения. В настоящее время исчезнувший после аварии член экипажа числится пропавшим без вести.

В британской полиции добавили, что в настоящее время также начато уголовное расследование причины, которая привела к столкновению судов. И в столкновении тоже подозревают 59-летнего россиянина, командовавшего грузовым судном. Следователи, как сообщается, взаимодействуют с Агентством морской и береговой охраны.
На данный момент следователям удалось выяснить, что столкновение между танкером «Стэна Иммакюлит», шедшим под флагом США, и контейнеровозом «Солонг» под флагом Португалии произошло при следующих обстоятельствах. Как утверждается, американский танкер стоял на якоре, когда в него врезался «Солонг».
На обоих судах после столкновения произошел пожар, в результате которого один человек из 14 членов экипажа «Солонга» до сих пор считается пропавшим без вести. Однако, по всей вероятности, он погиб, - сообщают следователи. На бору танкера «Стэна Иммакюлит», как сообщается, было 23 человека. Все они были найдены живыми.
Позднее стало известно, что американский танкер «Стэна Иммакюлит» перевозил около 220 тысяч баррелей авиатоплива в 16 отдельных грузовых танках. По крайней мере, один из них во время столкновения разорвало, после чего начался сильный пожар.

При этом в компании-собственнике заявили, что произошедший в результате столкновения судов разлив авиатоплива имел «ограниченные последствия» и не оказал сильного влияния на экологию.
15 декабря 2024 года в Керченском проливе из-за 7-балльного шторма потерпели бедствие два танкера: «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». В результате катастрофы произошел разлив мазута на Черноморском побережье. Последствия разлива нефтепродуктов не удалось ликвидировать до сих пор.
В ночь на 9 февраля 2025 года в порту Усть-Луга в Ленинградской области затонул танкер Koala, который ходил под флагом Антигуа и Барбуды и перевозил 130 тысяч тонн мазута.
По предварительной информации, в машинном отделении танкера раздалось три мощных взрыва, после чего судно начало тонуть. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что на борту во время запуска двигателя произошел «техногенный инцидент». Впоследствии сообщалось, что следователи не исключают версию умышленного взрыва.