Свободных земель для охотохозяйств в Саратовской области полно. Вот только на «целину» никто не хочет приходить, а желающие поучаствовать в этой деятельности есть.
Саратовская область продолжает удивлять остальную Россию неожиданными управленческими решениями областных чиновников. Не успели отгреметь скандалы связанные с волной «деприватизации» таких интересных во всех смыслах объектов в регионе, как гостиница «Волга -Астория», речной вокзал, крытый рынок – о которых бизнес-омбудсмен Борис Титов даже докладывал Владимиру Путину – как началось нечто новое.
Саратовский комитет охотхозяйства затеял весьма странную кампанию по отъему охотничьих хозяйств у пользователей. В Арбитражном суде региона в настоящий момент рассматривается не менее трех исков, где комитет охотничьего хозяйства и рыболовства регионального правительства выдвигает к предпринимателям беспрецедентные для местной практики требования, вплоть до расторжения соглашений. Представители отрасли прямо называют происходящее переделом рынка или даже скорее рейдерским захватом с использованием административного ресурса.
За атакой на пользователей охотохозяйств стоит министр-председатель комитета Александр Гаврилов, который возглавил комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области в 2022 году. «Незаметный чиновник» который ранее находился на вторых и третьих ролях, похоже решил сыграть по-крупному и отыграться за все годы мышиной возни в чиновничьих кабинетах и унижений от начальства.
По инициативе министра-председателя Гаврилова комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области впервые за семь лет подал сразу серию исков к охотничьим хозяйствам, которые якобы ненадлежащим образом содержат угодья. Два из них - в адрес ООО «Время» («Черкасское») и ЗАО «ВИСА» («Заячьи Ушки») - содержат требования о расторжении пользовательских соглашений.
Как рассказал «Ъ», поводом для обращения в суд стали обвинение в полном отсутствии на территории хозяйств ряда ресурсов, в частности лося и косули, которое якобы произошло в результате недобросовестной эксплуатации угодья. На деле же, уверяют собеседники издания, комитет отказался вносить предоставленные к апрелю 2024 года данные в реестр, сообщив, что исследование численности животных должно проводиться совместно с представителем ведомства.
Опровергнуть эту информацию невозможно. О том что с некоторых пор отчеты о численности охотничьих ресурсов, которые всегда сдавались в канцелярию ведомства, как того и требует закон, теперь проходят только через приемную председателя, где решают, принимать документы, или нет – в Саратовской области знает «каждая собака». Это подтверждают и сами чиновники ведомства.
Зачем все это нужно министру Гаврилову? История с отъемом угодий у пользователей охотохозяйств Саратовской области вызывает интерес и недоумение даже у саратовских чиновников, и продолжает обрастать слухами.
Есть мнение, что Александр Гаврилов затеял охотничий «передел» в интересах некоего крупного нового игрока, который хочет подмять под себя все охотничьи угодья в регионе и создать в области большой концерн с оборотом в сотни миллионов рублей. Якобы стоит за этим «проектом» никто иной как «вор в законе» Осетрина-младший, который не только проникся особым отношением к региону пока отбывал здесь наказание, но и обзавелся необходимыми связями. Но эта версия, честно говоря, выглядит не очень правдоподобно. Гораздо реалистичнее то, что Александр Гаврилов решил «замутить» такой проект в собственных интересах. Но возможно не без участия какого-то влиятельного и ресурсного партнера.
Тут есть простор для догадок и домыслов. В партнеры к Гаврилову «записывают» как минимум двух известных персонажей с подмоченной репутацией. Первый из них – родственник бывшего губернатора области Радаева - бывший глава ГУ МЧС по Саратовской области генерал-майор Игорь Качев снятый с должности и осужденный за злоупотребления полномочиями. Второй – генерал-майор Министерства обороны РФ Александр Оглобин, недавно арестованный по делу о многомилионной взятке. Якобы именно с одним из них в 2022 году Гаврилов и мпланировал этот проект. Но доказательств никаких нет. Единственное, что связывает Гаврилова с обоими генералами, это то, что он устраивал им охоты еще в ту пору, когда был замом, а они были при погонах и должностях.
Но есть и куда более правдоподобные объяснения происходящего. Охотохозяйства – актив требующий многолетней неустанной работы и вложения средств и сил.
Любое охотхозяйство не может существовать само по себе вне какой-то структуры охотпользователя, и у любого юридического лица должен быть рабочий аппарат: руководитель, главный бухгалтер, работник по приему взносов, путевок, лицензий, а также егеря, водители, обслуживающий персонал. Текущие расходы складываются из ежедневных расходов на охотустройство, благоустройство, охрану и воспроизводство, эксплуатацию, содержание баз, штатных работников и транспортных средств (трактора, а/м, снегоходы, квадроциклы, катера), приобретение инвентаря, уплаты многочисленных налогов и прочих расходов. Еще одна существенная статья расходов - содержание охотбаз. Охотбаза — это не только место размещения охотников, она несет очень разнообразные хозяйственные функции, в том числе и связанные с охраной и воспроизводством охотфауны.
Короче, содержание охотхозяйства, хотя бы на среднем уровне, — дело дорогостоящее.
Свободных земель для охотохозяйств в Саратовской области полно. Вот только на «целину» никто не хочет приходить, а желающие поучаствовать в этой деятельности есть. Поэтому пожалуй самый оптимальный путь – «рейдернуть» уже готовые охотохозяства, где все налажено.
Приобрести готовое охотохозяйство как бизнес в саратовской области можно примерно за 30 000 000 – 40 000 000 рублей. При этом даже «входной» билет на эту «поляну» может стоить несколько миллионов рублей. Хорошая «тема» для желающих нажиться чиновников.
При этом даже если интересантов в лице новых игроков нет, то кошмаря владельцев действующих охотохозяйств, можно бесконечно «доить» их, получая деньги за продление прав на пользование угодьями.
Впрочем, это только домыслы и слухи. Однако вокруг Александра Гаврилова их много. Например, в области активно обсуждают, что у чиновника есть «тайная дочь» - Эльвира Александровна Гаврилова, которая живет в США и ведет весьма красивую жизнь. И действительно, аккаунт Эльвиры Гавриловой можно найти во вражеском и запрещенном в России Инстаграме. Но, конечно, упоминаний про отца-чиновника там нет. Зато есть много фото с различными врагами нашей страны, в том числе с теми, кто открыто поддерживает Украину и «донантит» ВСУ. Было бы конечно интересно услышать какие-то комментарии уважаемого Александра Ивановича Гаврилова по этому поводу.
Впрочем, все происходящее вполне может оказаться очередной дурью саратовских чиновников, за которую их неоднократно чехвостил негласный «куратор» региона и спикер Госдумы Вячеслав Володин. В этой ситуации интересно также понять, почему на нее сквозь пальцы смотрит нынешний губернатор Роман Бусаргин, чьим протеже является Александр Гаврилов. Ведь именно Бусаргину придется расхлебывать эту «наваристую кашу», когда скандал выйдет на федеральный уровень.