Сингапурские ученые доказали, что можно сделать вакцину от всех коронавирусов сразу

Здравоохранение1 комментарий

Вакцина Pfizer нейтрализует не только вирус SARS-CoV-2, но и SARS-CoV-1, который вызывает атипичную пневмонию.

Сингапурские ученые пришли к выводу, что можно создать вакцину, которая будет защищать человека от всех коронавирусов. Группа исследователей из Медицинской школы Duke-NUS и Национального центра инфекционных заболеваний Сингапура провели эксперимент, чтобы выяснить, какой должна быть универсальная вакцина.

Для этого они пригласили пациентов, которые в 2003 году переболели атипичной пневмонией, вызванной коронавирусом SARS-CoV-1. Им были сделаны прививки препаратом Pfizer, после чего взяты анализы. Специалистам было нужно узнать, как будет реагировать на вакцину иммунитет пациентов с антителами к атипичной пневмонии.

Медицинская школа Duke-NUS в Сингапуре.

Этот вирус, как и SARS-CoV-2 проникает в клетки организма одним и тем же способом - использует рецептор ACE2. Поэтому универсальной может стать именно мРНК-вакцина(Pfizer и Moderna). Эти вакцины эффективны как против вирусов опасных для человека, так и против тех, которые пока циркулируют только среди животных.

Для чистоты эксперимента, помимо восьми человек, перенесших SARS, были приглашены десять переболевших COVID-19 и десять здоровых пациентов. Ученые сравнили то, как вырабатываются антитела во всех трех группах до и после вакцинации против SARS-CoV-2.

"Антитела могут блокировать обычное взаимодействие вируса с ACE2-рецептором человека, что обеспечит защиту не только от всех известных и неизвестных вариантов SARS-CoV-2, но и от будущих вирусов",- сообщил доктор Чи-Ва Тан журналу New England Journal of Medicine.

Оказалось, что после прививки мРНК-вакциной, вырабатываются антитела, способные противостоять не только COVID-19, но также SARS-CoV-1 и другим восьми коронавирусам. Это доказывает, что возможно создать вакцину против всех видов коронавирусов. На данный момент ученые работают над вакциной третьего поколения. Они проводят экспериментальное исследование и в ближайшем будущем собираются представить ее.

Недавно медики выяснили, почему смертность мужчин от коронавируса превалирует над смертностью женщин. Как объяснил врач-аллерголог - иммунолог Владимир Болибок, все дело в особенностях гормональной системы.

Не стоит это недооценивать: предсказано новое мегаземлетрясение