В открытом море на траулер с корейского судна были пересажены 64 гражданина Мьянмы, которые вообще не проходили инструктаж по технике безопасности.
Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин прокомментировал последние данные о ходе расследования дела о крушении траулера «Дальний Восток». Основная версия следствия не изменилась - судно потеряло остойчивость при размещении выловленной рыбы. Отдельная история касается количества спасательных средств и действий экипажа во время бедствия.
По словам Маркина, имея минимальный запас топлива 50 тонн, капитан должен был либо пополнить его, либо добавить в резервуары воды – для баланса. Но и он, и владелец судна решили не останавливать промысел, чтобы не лишиться дохода.
- Если бы они успели заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около тысячи тонн, то смогли бы по всей видимости выручить порядка 1,5 миллионов долларов США. А если бы приостановили промысел, как это должны были сделать по инструкции, и дожидались танкера для дозаправки, или просто заливали резервуары водой, уходили бы драгоценные часы, которые были для них теми самыми уплывающими от них деньгами, - заявил Маркин.
Иначе говоря, по словам представителя СКР, людей сгубила элементарная жадность.
Что касается спасательных средств, то на корабле было 110 жилетов. При этом к 68 находившимся на траулере морякам в открытом море с корейского судна было пересажено еще 64 человека, ядро которых составили граждане Мьянмы - крайне неквалифицированная, как пояснили в следствии, рабочая сила.
- Ни с кем из иностранных рыбаков судна никогда не проводился инструктаж по технике безопасности. Вот и получается, что когда возникла экстремальная ситуация, люди, не имеющие понятия, как действовать в подобных случаях, да еще при отсутствии достаточного количества спасательных средств были предоставлены сами себе. Кто смог выжил, ну а кто не смог были обречены, - пояснил Владимир Маркин.
В заключение в официальном заявлении Следственного комитета России говорится о том, что причиной трагедии также стали действия или бездействие конкретных чиновников.
Кое-кто из тех, кто в силу своих профессиональных обязанностей должен был контролировать соблюдение правил эксплуатации судна «Дальний Восток», уже проверяется следователями.
Напомним, БАМТ «Дальний Восток», на борту которого находились 132 человека, затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море. В результате крушения погибло 62 члена экипажа, 63 члена экипажа спасены. Еще несколько моряков до сих пор числятся пропавшими без вести, но шансов найти их живыми практически нет.
10 апреля стало известно о том, что по делу арестован еще один заместитель гендиректора фирмы-судовладельца Алексей Васин. Кроме того, под домашним арестом находятся его коллега Александр Кудрицкий, которого задержали 6 апреля, и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море. Троим фигурантам дела предъявлено обвинение по статье “нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц”.
Руководитель этой фирмы Егор Гащенок, который может находиться в Южной Корее, объявлен в международный розыск.