Смольный планирует выделить рекордные 13 млрд рублей из бюджета владельцам ЗСДСмольный планирует выделить рекордные 13 млрд рублей из бюджета владельцам ЗСД Смольный планирует выделить рекордные 13 млрд рублей из бюджета владельцам ЗСДСмольный планирует выделить рекордные 13 млрд рублей из бюджета владельцам ЗСД Смольный планирует выделить рекордные 13 млрд рублей из бюджета владельцам ЗСДСмольный планирует выделить рекордные 13 млрд рублей из бюджета владельцам ЗСД

Смольный планирует выделить рекордные 13 млрд рублей из бюджета владельцам ЗСД

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Смольный планирует выделить рекордные 13 млрд рублей из бюджета владельцам ЗСД

Надежно «защищенное» от взора петербуржцев «коммерческой тайной» концессионное соглашение по строительству и эксплуатации Западного Скоростного Диаметра позволяет ежегодно «списывать» из бюджета Санкт-Петербурга на платную дорогу миллиарды рублей без объяснения целей. В 2023 году сумма выплаты на проекты, связанные с ЗСД рекордные 13 млрд рублей.


Представленный на рассмотрение депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Смольным проект бюджета на 2023 год в очередной раз доказывает, что Западный скоростной диаметр (ЗСД) становится самой настоящей «черной дырой» для петербуржских налогоплательщиков. В будущем году город собирается выделить совокупно на проекты связанные с ЗСД почти 13 млрд рублей. Причем из-за очень непрозрачного концессионного соглашения горожане, по большей части, даже не узнают за что и кому они платят такие деньги – петербургские власти неоднократно подчеркивали, что документ является «засекреченным».  

Концессионер ЗСД - частная компания ООО «Магистраль Северной столицы», учредителем которой является ООО «Холдинг МСС», которое в свою очередь контролируется офшорными кипрскими компаниями. Несмотря на неоднократные заявления чиновников о том, что «совсем скоро» платная дорога перейдет на самоокупаемость, из бюджета регулярно выделяются очень не малые средства, как сказано выше, обычно без объяснений. Последнее заявление, кстати, было сделано в 2021 году – тогда планировалось выйти на самоокупаемость к кварталу 2022 года, однако по всей видимости губернатор города Александр Беглов уже понял, что ЗСД – самый настоящий «Клондайк» в виде платной дороги, при помощи которого можно абсолютно непрозрачно жонглировать миллиардами бюджетных средств.

Также в прошлом году бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов в ходе рассмотрения бюджета на 2022 год представил отчет АО «ЗСД» по которому в 2021 размер выручки от взимаемой платы за проезд превысил минимальный гарантированный уровень. При этом Батанов говорил, что в бюджете на 2022 нет средств перечисляемых АО «ЗСД». Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках договора государственно-частного партнерства является, как уже отмечалось, компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Согласно этому договору, город выплачивал МСС якобы недополученную прибыль из гнородской казны.

Еще раз нужно подчеркнуть, что соглашение о минимально гарантированной прибыли концессионера  является коммерческой тайной, и эти данные не публикуется в открытых источниках. Поэтому никому, кроме чиновников доподлинно не известно, какой в нем прописан объем средств. По информации СМИ, размер минимального дохода может составлять более 9 миллиардов рублей в год, а выплаты из городской казны в разные годы составляли от 3,7 до 5,2 млрд. Чтобы не выделять эти деньги напрямую из бюджета, обязательства по выплатам было передано АО «ЗСД», которое на 100% принадлежит городу. На эти цели организации даже открыли кредитную линию в «Евразийском банке развития», что привело к еще большей закрытости финансовых операций, так как после этого деньги запрашивались у банка в обход органов власти. В Законодательном собрании при этом не могли организовать надлежащий контроль за расходованием средств. В результате на город легли выплаты не только компенсаций, но и процентов по кредиту. Кроме того, АО "ЗСД" не публикует информацию о своих доходах, хотя в числе акционеров присутствует и город Санкт-Петербург.  

Нигде не публикуются и данные по учету транспортного потока ЗСД. Удивительно, что пробки на ЗСД объясняются тем, что проектная пропускная способность превышена, а недополученная прибыль - это результат того, что транспортный поток меньше чем рассчитывали. Это обстоятельство позволяет «Магистрали Северной столицы» манипулировать тарифами, повышая плату за проезд, а в качестве обоснования ссылаться на недополучение прибыли. Формально, транспортно-экономическая модель должна работать совсем по-другому (чем и пользуются и чиновники и бизнесмены в данном случае) – чем выше плата, тем меньше транспортные потоки и тем меньше заторов на дорогах. При подходе с одной неизвестной (той самой секретной частью соглашения) эта система не работает – в идеале в качестве «компенсации» можно вписать любую сумму и никто ее не сможет проверить. Даже депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Суд в Санкт-Петербурге отказал кандидату от «Справедливой России» в регистрации

В проекте бюджета на 2023 года можно увидеть, что бюджетные инвестиции АО «ЗСД» на реализацию развития транспортной системы Санкт-Петербурга в рамках адресной инвестиционной программы составит около 176 млн рублей. Также АО «ЗСД» получит инвестиции из бюджета в размере 5 млрд рублей на подключение ЗСД к ШМСД с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом и на создание транспортной развязки ЗСД в районе Шкиперского протока. Еще более 7,5 млрд рублей уйдет на реализацию проектов на подключение ЗСД к ШМСД в районе Витебского проспекта. Об этом было заявлено и самим губернатором Александром Бегловым.

Летом текущего года аналог ЗСД в Москве, активно строящийся Московский скоростной диаметр (МСД) решено было сделать бесплатным для жителей столицы и Подмосковья, о чем сообщил мэр Москвы Сергей Собянин – тогда же жители Петербурга выразили мнение, что горожанам такого «подарка» от Беглова ждать бессмысленно.

Прошлый созыв Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не раз поднимал вопрос непрозрачности модели, применяемой при эксплуатации ЗСД и ставил под сомнение правомерность объема выделяемых денежных средств на проекты связанные с платной дорогой. Единственный депутат городского парламента текущего созыва, который поднимает проблематику непрозрачности концессионных соглашений и ГЧП с участием Смольного - Борис Вишневский. Депутат говорил о сомнительности экономической модели ЗСД, по которой город платит деньги, а соглашения, обосновывающие эти многомиллиардные отчисления, никому не показывает.

Нынешний созыв ЗакСа по праву считается «бегловским - карманным» (руководители городского парламента пришли на эти должности прямиком из Смольного), несмотря на то, что Вишневский до сих пор является депутатом, подобные вопросы остальных членов заксобрания не особенно волнуют, документы принимаются практически единогласно и так, как нужно исполнительной власти города. Таким образом можно полагать, что из карманов налогоплательщиков в очередной раз достанут деньги на «непрозрачные цели» чиновников и эксплуатантов ЗСД при молчаливом согласии депутатов.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Бюрократизм на грани вредительства: зачем ГИБДД Ростовской области превращает помощь Донбассу в нелегкое бремя для получателей

ОБЩЕСТВО

ГАИ составило административный протокол на советника Главы ЛНР, которая перегоняла в республику подаренное авто из Москвы.

Китай опубликовал список стран, где США развязали войну

В МИРЕ

Причем, список далеко не полный – он начинается с конфликтов, которые развязали США после Второй мировой.

В Великобритании начали отлов бежавших от мобилизации украинских мужчин

В МИРЕ

Британец получил письмо с требованием «сдать» проживающего у него украинца