Владимир Мартыненко заявил, что произвел на взлетно-посадочной полосе маневр, приведший к крушению Falcon c Кристофом де Маржери на борту.
В деле об авиакатастрофе Falcon, в которой погиб «большой друг Москвы», исполнительный директор французского энергетического концерна Total, появились подвижки.
21 января основной фигурант - водитель снегоуборочной машины во Внуково Владимир Мартыненко - официально признал свою вину после того, как Следственный комитет РФ предъявил ему обвинение в окончательной редакции.
- Мартыненко вину признал в полном объеме, отметив, что из-за неисправности рации не услышал сигнал и начал совершать обратный маневр по пересечению взлетной полосы, - поведал адвокат обвиняемого Александр Карабанов.
Напомним, в сентябре 2015 года снегоуборщика выпустили из СИЗО, так как на тот момент срок его заключения истек, а ходатайства о продлении заключения от СКР еще не поступило. Также предполагалось, что из-под стражи выпустят и других фигурантов дела.
- Непосредственной причиной крушения самолета Falcon-50ЕХ F-GLSA послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Владимира Мартыненко в нарушение правил выехала на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера Владимира Леденева, - отмечали следователи. - Кроме того, обвинения в нарушении авиационных правил были предъявлены диспетчерам Александру Круглову, Светлане Кривсун, Роману Дунаеву и Надежде Архиповой.
14 января Кривсун исключили из списка подозреваемых, так как не нашли в ее действиях состава преступления.
Напомним, резонансное крушение частного самолета главы французской нефтяной компании Total произошло в московском Внуково 21 октября 2014 года. Помимо Маржери, единственного пассажира, погибли все три члена экипажа.