Также, как стало известно в процессе следствия, директор завода подарил Лалетиной чемодан Louis Vuitton, а ее матери соковыжималку.
В Хамовническом суде Москвы практически незаметно – по сравнению с делом журналистов-вымогателей - завершились слушания по делу топ-менеджера «Ростеха» Аллы Лалетиной. Между тем дело о взятках в госкорпорации «Ростех» является едва ли не самым скандальным коррупционным процессом этого года.
Как установило следствие, с февраля 2018 по апрель 2019 года Лалетина, которая работала директором по правовому обеспечению и корпоративному управлению «Ростеха», в качестве взятки получила в общей сложности 66 млн 830 тысяч рублей от экс-гендиректора «Новосибирского завода искусственного волокна» (НЗИВ) Рустама Измайлова. Следствие считает, что директор завода каждый месяц переводил Лалетиной деньги и «оказывал ей покровительство» в обмен на то, что сотрудница госкорпорации обещала содействие в финансировании программы модернизации предприятия.
Помимо переданных денег Измайлов также оплатил ей отдых в Турции стоимостью 3,1 млн рублей и купил за 3 млн рублей персидский ковер. Также, как стало известно в процессе следствия, директор завода подарил Лалетиной чемодан Louis Vuitton, а ее матери соковыжималку. Доподлинно неизвестно, что переполнило чашу терпения директора завода – ковер или соковыжималка – но в один прекрасный день руководитель предприятия не выдержал и обратился в правоохранительные органы, написав явку с повинной.
В итоге Измайлова освободили от уголовной ответственности по статье о даче взятки. А бывшего директора по правовому обеспечению и корпоративному управлению «Ростеха» Аллу Лалетину суд приговорил к 8 годам колонии.
«Признать Лалетину виновной и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет с отбыванием наказания в колонии общего режима», – огласила приговор судья Диана Мищенко.
Лалетиной засчитают в счет срока время содержания под стражей с 25 мая 2021 года. Также бывшего топ-менеджера госкорпорации оштрафовали на 133 млн рублей – двукратный размер полученной взятки.
Сама Лалетина так и не признала вину. Ее защита назвала само уголовное дело абсурдом, заявив, что факт передачи денег не был зафиксирован.