«Способ остаться на плаву». Как коронавирус заставил малый бизнес осваивать доставку

ОБЩЕСТВО2 комментария
«Способ остаться на плаву». Как коронавирус заставил малый бизнес осваивать доставку

В этом им помогает Яндекс.Такси.

Распространение новой коронавирусной инфекции по территории России вынудило власти ввести целый комплекс ограничений. Под них попали и бизнесмены, которые были вынуждены прекратить работу на период самоизоляции. И это поставило их доходы под удар.

Пришлось искать пути дальнейшего развития, учитывая сложившуюся в стране и мире ситуацию. Благо работать на доставку и вынос «самоизолированным» предприятиям все же позволили.

«Блокнот» узнал у предпринимателей, как же изменилась их работа в новых условиях.

 – К сожалению, свою цветочную мастерскую я была вынуждена закрыть, однако продолжаю работать на дому. Заказы принимаю через сайт и свой Instagram. Их, конечно, стало значительно меньше, но другого способа зарабатывать у меня сейчас нет. Кто-то из клиентов приезжает сам, но большую часть букетов я доставляю при помощи Яндекс.Такси, – рассказала владелица цветочного магазина Лилия Карапетян. – Благо опыт подобный у меня был, на Восьмое марта много мужчин хотели порадовать свои вторые половинки букетом с утра и просили организовать доставку. А сейчас для меня это единственный способ выжить.

Перешли на доставку и некоторые рестораны, хотя еще полгода назад они даже не задумывались об этом.  Так, владелец бургерной в Ростове-на-Дону Антон Л. также переформатировал свой бизнес на работу в режиме доставки.

– У нас достаточно специфический продукт и нам нужна оперативная доставка. В пределах центральной части города, недалеко от нашего заведения, мы доставляем своими силами. А по остальной части города пользуемся Яндекс.Такси так как там лучшие условия для этого. Да, стоимость заказов несколько выше, но зато люди гарантировано получать свой заказ в кратчайшие сроки свежим и теплым, что для нас крайне важно Да и подобные услуги повышают лояльность клиентов. Вся эта ситуация вокруг закончится, а то, что мы старались для людей – запомнится. Да и работа позволяет нам сохранить хотя бы костяк нашего персонала в лице поваров, – рассказал Антон.

Начали доставлять продукты и некоторые магазины, которые занимаются реализацией довольно специфичных товаров. Так, директор магазина, специализирующегося на продуктах для диабетиков, рассказал, что на доставку сейчас приходится до 40% всей выручки.

– Наши основные покупатели входят в особую группу риска из-за своего заболевания, поэтому приходить к нам они не могут – им лучше поберечь себя. Мы еще за неделю до введения «каникул» запустили систему доставки. Доставляем на такси и полностью покрываем за свой счет все расходы на это. Нам уж точно никак закрываться нельзя, от нас зависит спокойное существование достаточно большой группы людей, больных сахарным диабетом, – рассказал Игорь Кириленко.

По мнению большинства бизнесменов, работа на доставку сейчас – это единственный способ выжить, ибо если закрыть магазин, то нет никаких гарантий, что после окончания ограничений удастся возобновить работу.

Стоит отметить, что в Яндекс.Такси начали тестировать услуги по доставке еще в феврале этого года. Запустить ее в работу планировали немного позднее, но режим самоизоляции скорректировал планы. В компании отмечают, что доставка стала для таксистов еще и возможностью зарабатывать в это непростое время – ездить люди стали гораздо меньше, зато и доставкой пользуются не в пример активнее.

В Яндекс.Такси поясняют, что 21 апреля запустили отдельный веб-продукт для малого бизнеса: это личный кабинет для управления доставкой. В нем можно одновременно делать до пяти заказов, а также смотреть подробные отчеты. Подключение занимает всего пять минут, оплата производится банковской картой – ходить никуда не надо. Так небольшие интернет-магазины в период самоизоляции могут быстро и эффективно организовать доставку.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 2 раз