Новогоднее затишье на сервисе «Яндекс.Маркет», наступившее после подарочного сезона 31 декабря, длилось всего три дня.
За первые девять дней текущего года жители Российской Федерации сделали на половину больше онлайн-заказов на «Яндекс.Маркете», чем за аналогичный период 2016-го. Об этом сегодня, 17 января, РБК сообщил представитель сервиса «Яндекс.Деньги», который проводил платежи.
Статистика была собрана по наиболее популярным категориям товаров, среди которых - смартфоны, видеорегистраторы, фены, мелкая бытовая техника и электроника.
Например, продажи мобильных телефонов выросли на 36 процентов, а ноутбуков - аж на 56%. Исключение здесь составили планшеты, спрос на которые продолжил падать: доля этой категории в заказах на «Яндекс.Маркете» сократилась по сравнению с началом января-2016 на 19 процентов.
Еще существеннее - более чем вдвое - выросло число онлайн-заказов одежды, обуви и аксессуаров, косметики и парфюмерии. Покупка товаров для хобби возросла в два раза, а украшений и бижутерии почти в три с половиной. Удвоилось, к слову, и число покупок в китайских интернет-магазинах.
- Новогоднее затишье на «Яндекс.Маркете», наступившее после подарочного сезона 31 декабря, длилось всего три дня, - сказал собеседник агентства. - Уже 3 января количество посетителей «Маркета» почти достигло уровня декабрьских выходных.
При этом, по данным сервиса «Яндекс.Деньги», средний чек за услуги и товары с физической доставкой по сравнению с январем предыдущего года снизился в среднем на 6 процентов и составил сейчас 1 700 рублей. Средний чек в категории «мобильные телефоны» не изменился - 17 300.
А вот в категории «украшения» он сократился на 40% - до 1 300 рублей, а на товары для хобби - на 11 процентов - 1 200. В интернет-магазинах одежды и аксессуаров, как и на китайских онлайн-площадках, покупатели тратили в среднем всего около пятисот рублей за покупку.
Ранее «Яндекс» назвал главные темы 2016 года по поисковым запросам жителей РФ.