Соцсеть рассказала о трендах будущего года.
Социальная сеть Instagram опубликовала документ с прогнозами социальных трендов на следующий год. По версии соцсети, типичный пользователь в 2022 году будет предпочитать натуральную косметику, носить одежду в готическом и ретро стилях, уделять внимание своему психическому здоровью.
Исследование рассказывает об интересах поколения Z — такой термин применяют для людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 годы. В компании считают, что именно они будут формировать культуру в 2022 году.
Instagram опросила более тысячи таких пользователей и узнала об их вкусах и предпочтениях в различных направлениях. «Блокнот» рассказывает, что же будет популярно и модно в Instagram в новом году.
Мода и красота: готика и ностальгия
После двух лет пандемии и сотни дней, проведенных в спортивной и удобной домашней одежде, молодежь будет стремиться к большему самовыражению. В частности, предпочтение будет отдаваться готическим и ностальгическим стилям. Еще один тренд — так называемый «гоблинкор», стремление быть ближе к природе и выбирать одежду натуральных оттенков.
Сохранится тенденция к натуральности, среди бьюти-трендов подростки будут предпочитать минимализм и естественную красоту. Что это значит? Натуральная косметика, минимум макияжа, растительные (веганские) продукты для ухода за кожей и лицом, которые не тестируются на животных.
Шоппинг: продажи через соцсети продолжатся
Поколение Z будет делать покупки через социальные сети и все дальше уходить от сайтов крупных брендов массмаркета. По крайней мере 27% опрошенных готовы к покупкам прямо в приложениях соцсетей.
Еще один тренд — интерес к перепродаже одежды, секонд-хенду, винтажу. 23% пользователей готовы покупать одежду на площадках для перепродажи и брать себе то, что уже кто-то носил, а также отдавать свою одежду в другие руки или на переработку.
Музыка и танцы: челленджи будут также популярны
Тренд коротких вертикальных видео, ставший популярный благодаря TikTok, сохранится. 24% пользователей интересуются контентом, у которого есть и музыкальная, и визуальная составляющая.
При этом 41% порошенных признались, что являются поклонниками того или иного артиста. 70% опрошенных сказали, что ждут прямых эфиров с их выступлений и концертов.
Треть участников исследования ожидают новых танцевальных челленджей.
Блогеры: важна искренность и открытость
Среди популярных блогеров зумеры больше всего доверяют тем, кто кажется им более открытым, искренним и активно продвигает тренды в Instagram. Как правило, это инфлюенсеры с небольшой, но лояльной аудиторией.
Четыре из пяти опрошенных считают, что блогеры влияют на культуру сильнее, чем традиционные знаменитости — например, актеры или музыканты.
Карьера и образование: выбор за тем, что приносит удовольствие
Большая часть поколения Z считают, что образование — это опыт, полученный в реальном мире. Многие из них серьезно задумываются об альтернативных способах образования, особенно учитывая стоимость традиционного обучения. 66% опрошенных заявили, что перестают ощущать ценность высшего образования.
Для большинства зумеров карьера — не самое главное в жизни, они считают, что работа «не должна становиться жизнью» и поглощать все остальное. 87% убеждены, что многим людям приходится трудится на нескольких работах, чтобы свести концы с концами. При этом 71% хотят иметь работу «по душе», даже если будут зарабатывать меньше.
Пища: упор на домашнюю кухню и молекулярную кухню
Сохранится тренд на приготовление еды дома: выпечки хлеба, приготовление тортов и сложных блюд. Также интерес вызывают локальные продукты и их поиск, приготовление блюд с ними.
Также пользователи будут проявлять интерес к молекулярной кухне, а также правилам смешивания коктейлей в домашних условиях. Популярно будет то, что можно сделать самому и дома.
Здоровье: психическое состояние — важнейшая тема
Психическое здоровье будет по-прежнему важно для пользователей. Около 30% опрошенных планируют принимать участие в совместных мероприятиях, связанных с ментальным здоровьем — например, совместных медитациях.
Пользователи также будут восстанавливать свой эмоциональный ресурс (и делится этим) через творческие занятия: рисование, написание музыки, танцы и так далее. Многие будут практиковать осознанное мышление — непрерывный процесс отслеживания текущих переживаний без отвлечения на мысли о прошлом или будущем.
Молодому поколению также интересно стремление вести здоровый образ жизни, заботясь не только о ментальном, но и о физическом состоянии. Домашние тренировки будут по-прежнему популярны. 48% опрошенных уже практикуют их. Причем, такие тренировки более популярны среди состоятельных юзеров.
Игры: спрос на виртуальные вещи вырастет
Интерес к играм, ставшими еще более популярными во время пандемии COVID-19, не стихает. Все больше молодых людей проводят время в онлайн-играх, в том числе и социальных — это отчасти становится одним из новых способов коммуникации.
Еще один игровой тренд — смешение игр и моды. Интерес к покупке виртуальных вещей вырос на 50%, рост продолжится и в следующем году. Часть пользователей верят, что в соцсети станет больше костюмированных образов и косплея.
20% опрошенных ждут концертов виртуальной реальности в 2022 году. Геймификация музыки — еще одно направление, которое может стать популярным.
Мемы: упор на астрологию и биржевой юмор
Молодежь считает, что успешный мем — это смесь иронии и искренности. По прогнозам Instagram, тренд на абсурдный юмор (основанный на нелогичных рассуждениях) будет спадать.
Более популярными станут мемы об астрологии, криптовалютах, инвесторах, а также том, что происходит на биржах. Пользователи соцсети признались, что мемы дают им ощущение спокойствия и контроля.
Социальная справедливость: будет актуальной
Все больше молодых пользователей следят за аккаунтами активистов, в том числе политических. 28% планируют продолжать подписываться на подобные аккаунты, а также финансово поддерживать социально уязвимые группы - об этом заявили 37% опрошенных.
В цифрах
Аудитория Instagram в мире составляет порядка 1,3 млрд пользователей, в России — около 61 млн пользователей. По данным Brand Analytics, соцсеть по объему активной аудитории сохраняет за собой первое место в России. Число активных авторов в октябре 2021 года составило 38,1 млн.
По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), наиболее популярными на территории России социальными сетями остаются ВКонтакте (48%), Instagram (39%), и YouTube (34%). Совсем не пользуются соцсетями около 16% жителей страны.
Ранее «Блокнот» рассказывал о том, что Instagram решил заботится о подростках с помощью контроля и принудительных пауз. Соцсеть вводит новые функции для безопасности молодежи. В частности, подростки смогут управлять своим цифровым следом, удаляя лайки и комментарии в один клик, а их родители — следить за тем, сколько их дети проводят в соцсети.
О негативном воздействии Instagram на подростков «Блокнот» писал осенью этого года . В частности, сообщалось, что Instagram вызывает у некоторых пользователей чувство неполноценности из-за того, что они недостаточно привлекательны или богаты. Около 40% этих пользователей — молодые люди до 22 лет. Почти треть всех опрошенных девочек-подростков сообщили, что если они испытывали негативные чувства из-за своего внешнего вида, Instagram делал эти чувства сильнее. Кроме того, с Instagram связывали рост тревоги и депрессии. 13% пользователей в Великобритании и 6% – в США сообщили, что под влиянием просмотра Instagram у них появлялись суицидальные мысли.