Стрелок-радист: Нас разбивали, мы сохраняли знамя и снова шли на фашистов

Интервью5 комментариев
Стрелок-радист: Нас разбивали, мы сохраняли знамя и снова шли на фашистов

«Сын полка» Юрий Алексеевич Калинин рассказал «Блокноту» о своей юности, которую он провел на войне, о том, как «умирал» несколько раз и стал в 14 лет инвалидом.

Будучи маленьким, худеньким, но очень смелым мальчишкой, Юрий Калинин несколько раз сбегал из детского дома, где он воспитывался, чтобы пойти на войну. Тогда юноша сказал себе, что он во что бы то ни стало должен попасть на фронт, чтобы защитить свою Родину от врага.

- Юрий Алексеевич, расскажите о Вашей дороге на фронт?

- Когда началась война, мне было 12 лет. Наш детский дом начали экстренно эвакуировать. Но в пути наш эшелон разбомбили немцы. Тогда я чудом остался жив и понял, что не могу оставаться здесь, зная, что на фронте погибают наши солдаты. После этого я бежал в Москву, меня поймали и вернули обратно в детдом. Я снова бежал, вторая попытка оказалась успешной. В столице я прибился к воинскому эшелону и уехал на фронт. Там меня спросили, что я умею. Я ответил: «Все! Только разрешите воевать». Командир был поражен моей самоуверенностью, так я и стал солдатом Красной армии.

- Расскажите о самом страшном моменте на войне?

- Наша 270-я стрелковая дивизия прошла всю Белоруссию, Украину, Латвию, Литву, Эстонию, мне тогда было уже 14 лет. И когда мы пробирались к немецкой группировке в Курляндии, я получил сильное ранение. Как сейчас, помню, мы ехали по лесу, вокруг много болот, поэтому наши танки постоянно тонули и застревали. Но был приказ идти, и мы шли. После очередного нападения немцы подорвали наш танк, он загорелся, а меня отбросило в сторону. И вот стою я, контуженный, ничего не понимаю, что происходит вокруг. А в это время нас продолжали обстреливать. Мне прострелили ноги, плечо, живот, я упал и, казалось бы, все, конец. Но нет, меня чудом нашла похоронная бригада. Ребята вытащили меня буквально с того света.

- Юрий Алексеевич, как Вы встречали Победу?

- После ранений меня отправили в глубокий тыл. Возвращаться мне было некуда, наш детдом разбомбили немцы, поэтому я решил ехать опять в Москву. Так, на костылях я и отправился в столицу. Именно там я застал празднование Победы. Видел салют, толпы счастливых людей - кто танцевал, кто пел. Было очень радостно и трепетно на душе. Однако время от времени о страшных минутах войны напоминали боли от фронтовых ран.

Война оставила неизгладимый след в жизни Юрия Алексеевича. Воспоминания о тех страшных временах, о подвигах и героизме советских солдат ветеран отразил в своих картинах, которые сейчас украшают музеи и галереи России и зарубежья. Также участие в боевых действия вдохновило героя на написание рассказов. Сейчас на его счету - восемь книг, сотни произведений в коллективных сборниках и альманахах.

Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы

Дистрофия, «некиногеничная» внешность и непревзойденный Ипполит: 25 апреля родился Юрий Яковлев

Лето-2024 может стать аномально жарким и влажным. И в России тоже

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Актуальный вопрос

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

ОБЩЕСТВО

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.