Комплексы для перехвата самолетов есть лишь в распоряжении армий России и США.
Российский лайнер Airbus A321 мог стать жертвой теракта, причем необязательно взрыва. Террористы могли уничтожить самолет, захватив управление, а затем направить его вниз. Если при этом снова резко поднять самолет вверх, из-за сильных перегрузок корпус может разрушиться. Такой характер повреждений похож на то, что случилось с А321.
Старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-Авиа» Алексей Базеев считает, что взрыв мог произойти лишь небольшой - такой, который нарушил бы целостность конструкции воздушного судна и привел к разрушению самолета. Также летчик считает весьма возможным появление усталостной трещины, из-за которой лайнер развалился в воздухе.
Однако перехватить управление самолетом - задача для террористов невыполнимая, рассказал «Блокноту» Алексей Базеев. Эксперт сообщил, что для такого перехвата нужно развернуть целый армейский комплекс, которых на Синае быть не могло. Это очень сложная техника, с которой террористы просто не справились бы, считает он.
Кроме того, таких комплексов в мире наперечет, их единицы, отметил Базеев. По словам специалиста, они есть у России и США. При этом у таких продвинутых стран как Великобритания и Франция, подобной техники нет.
- То, что показывают в голливудских фильмах, когда перехватывают самолет с помощью ноутбука, это несерьезно и нереально, - заявил летчик.
Следствие по делу о катастрофе российского лайнера Airbus A321 рассматривает несколько причин крушения. Наиболее вероятными версиями считаются теракт и техническое повреждение. В настоящее время идет анализ содержимого черных ящиков, которые должны пролить свет на эту тайну, однако полная расшифровка данных может занять несколько месяцев.
Версия о теракте появилась сразу после катастрофы, так как египетское подразделение "Исламского государства" взяло на себя ответственность за случившееся. О бомбе на борту говорили и представители разведслужбы США, и европейские источники, на которые ссылается агентство Reuters. При этом специалисты, которые обследовали место падения самолета, сомневаются в том, что взрыв действительно был. Против версии о бомбе говорят и отсутствие мелких обломков судна, и нехарактерные для взрыва повреждения.
Уже сейчас можно говорить о том, что разрушение (взрыв или разлом) произошло в хвостовой части самолета. Эксперты установили, что если пассажиры в носовой части воздушного судна погибли при падении или ударе о землю, то сидевших сзади просто выбросило из салона вместе с креслами на большой высоте. Таким по образом, по той или иной причине лайнер развалился еще в воздухе.
Лайнер авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа") разбился рано утром 31 октября. Самолет направлялся из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербурга. Жертвами катастрофы стали 224 человека, в том числе 217 пассажиров и семь членов экипажа. На данный момент опознана примерно четверть погибших.
Читайте также: В Интернете появилось видео, снятое через два часа после крушения А321