Ученые сказали, какие продукты помогут облегчить протекание COVID-19 заболевшим

Здравоохранение6 комментариев
Ученые сказали, какие продукты помогут облегчить протекание COVID-19 заболевшим

Красное вино, орехи и ягоды могут действовать на особый фермент АСЕ2 - ангиотензинконвертирующий фермент, который исключительно важен для сосудистой системы человека.

Употребление красного вина, арахиса, фисташек и ягод с темной кожурой может облегчить протекание CОVID-19. Такой вывод сделали ученые, которые проанализировали, как антиоксидант ресвератрол, содержащийся в этих продуктах, действует на особый фермент АСЕ2. Этот присутствующий в тканях легких и пищеварительной системы ангиотензинконвертирующий фермент, исключительно важен для сосудистой системы человека, так как катализирует образование гормона ангиотензина, вызывающего сужение кровеносных сосудов.

Эксперты уверены, что вещество может способствовать увеличению концентрации этого фермента и, соответственно, защитить от воздействия коронавируса. Исследования на грызунах показали, что большая концентрация ACE2 может снизить тяжесть острой дыхательной недостаточности, которая обычно и сопровождает коронавирус, пишут сегодня «Известия».

Ресвератрол – это природное соединение, действующее в организме человека как антиоксидант. Встречается у ряда растений для повышения их устойчивости к различным стрессовым ситуациям (включая чрезмерное ультрафиолетовое излучение и резкие изменения климата), заболеваниям и паразитам. Причем ученые давно изучают эффективность данного вещества для других заболеваний в качестве противовоспалительного, противоопухолевого действия. Также исследования проводились с позиции влияния на продолжительность жизни и укрепления иммунитета.

«Ресвератрол — один из агентов, который действительно может повлиять на концентрацию АСЕ2. Это один из самых эффективных антиоксидантов, но у него крайне низкая биодоступность. То есть при приеме внутрь он плохо проникает в организм и распространяется по клеткам», - прокомментировал изданию профессор кафедры кардиологии, функциональной и ультразвуковой диагностики Сеченовского университета Филипп Копылов.

В то же время ученый предостерег делать окончательные выводы, поскольку исследования на увеличении количества АСЕ2 подтвердились во время опыта над мышами. Предлагаемый механизм необходимо исследовать на людях, поддержала коллегу сотрудник Международного учебно-методического центра вирусологии человека медицинского института РУДН Елена Белова.

«Если в этом случае предложенный механизм окажется правдоподобным, диетологи и другие медицинские работники могут нацелить диетические стратегии на уменьшение тяжести заболевания в нынешней глобальной пандемии COVID-19», — сообщила Белова.

Потенциальный «антиковидный» эффект ресвератрола заключается также и в воздействии на иммунитет. Ученый из Катанийского университета (Италия) Люсия Малагуарнеры выяснила, что антиоксидант проявляет подавляющее действие в отношении клеток иммунной системы. Согласно исследованию Малагуарнеры, ресвератрол оказывает противовоспалительное действие, снижая количество цитокинов (они вызывают цитокиновый шторм при COVID-19, который нередко приводит к смерти пациента).

На сегодня ученые затрудняются назвать количество продуктов, содержащих ресвератрол, необходимых организму для сопротивления коронавирусу. Но доподлинно известно, что содержатся они в красном и белом вине, арахисе, фисташках, какао, малине, кожуре винограда, чернике, клюкве. Так что включение их в рацион в любом случае принесет пользу инфицированному, так как будет способствовать укреплению здоровья и иммунитета. В то же время предостерегают: поскольку содержание ресвератрола практически не отличается в красном вине, бруснике или арахисе, то нет необходимости налегать на алкоголь. Для защиты от коронавируса вполне подойдут орехи и ягоды.  Ранее российские ученые обнаружили антитела, которые могут блокировать COVID-19.

"Блокнот" публикует ежедневно динамику коронавируса.