«Ушедший губернатор щедро поделился антирейтингом». Как ростовские чиновники под видом поддержки «убивают» новых политиков

ОБЩЕСТВООбсудить в телеграм
“Ушедший губернатор щедро поделился антирейтингом”. Как ростовские чиновники под видом поддержки “убивают” новых политиков

Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) на днях вручила ежегодную премию «Гамбургский счёт» организаторам лучших, с точки зрения РАСО, избирательных кампаний года.

За думские выборы награду получило избрание бывшего вице-премьера РФ единоросски Виктории Абрамченко, ставшей депутатом от Ростовской области. В регионе рассказали «Блокноту», что реальную награду стоило вручить не ей, а местным чиновникам. В номинации «За самое быстрое уничтожение надежд избирателей». Но обо всём по порядку.

Голубев уже в Москве

Ушедший в отставку на прошлой неделе губернатор Василий Голубев недолго был не у дел. Уже 28 ноября он стал членом Совета федерации от Заксобрания Ростовской области. Для того, чтобы экс-губернатор смог уехать на эту тихую, но хорошо оплачиваемую должность в столице, ростовские чиновники провернули довольно трудоёмкую схему. Голубев сначала, в середине ноября, стал депутатом Заксобрания, где аж целых две недели представлял Волгодонск – один из самых отдалённых и недружелюбных для единороссов крупных городов региона. И политическую родину вице-губернатора «по политике» Игоря Гуськова. Местом в парламенте с экс-губернатором поделился 77-летний Николай Беляев, земляк Голубева по Тацинскому району Ростовской области. А потом под Голубева добровольно-принудительно зачистили сенатора Ирину Рукавишникову, до него представлявшую регион в верхней палате. Она, между прочим, была вторым человеком в комитете СФ по законодательству. Но его председатель Андрей Клишас, вряд ли стоит сомневаться, какое-то время справится и в одиночку.

Образ Ростовской области в Москве сильно погрустнел

Это перемещение, по сути, награда для Голубева и его команды за последнюю успешную политическую акцию – избрание в Госдуму Виктории Абрамченко в сентябре нынешнего года. И премию от РАСО, по идее, должны разделить между собой экс-губернатор и Гуськов. Команда Голубева, тем временем, действует кто во что горазд. Например, один из ближайших его соратников, бывший первый вице-губернатор Виктор Гончаров на днях был замечен в лобби столичного отеля «Националь». «Видок был тот еще – когда-то всесильный, а сейчас какой-то грустный и подавленный. Сидел один», – рассказал очевидец. Другие «голубевцы», в отличие от Гончарова, не отчаиваются. И тон тут задаёт Игорь Гуськов, зам по внутренней политике. Ему, по всей вероятности, предстоит готовить избрание Юрия Слюсаря, по крайней мере, на начальном этапе кампании.

Но пока в услугах Гуськова новый глава региона не особенно нуждается. Слюсарь работает по уже много лет известной “методичке” для всех новых губернаторов. Он уже пошёл в народ – местные журналисты “случайно” нашли видео, где врио едет в обычном городском автобусе. Демонстрирует отзывчивость к гражданам – вопросы от них специально обученные люди из местного филиала “Центра управления регионом” бережно собирают и сортируют.  Ну и, конечно же, он “наводит порядок” в области. Например, он затребовал доклад на одну из самых болезненных для региона тем – с вывозом коммунального мусора. 

Королева в грязи

Викторию Абрамченко многие в Ростове-на-Дону сначала восприняли как будущую главу региона. И чуть ли не главную его надежду. «И даже если посмотреть на список её конкурентов на выборах, станет понятно, что все, в принципе, были не против такого варианта», – говорит Татьяна Крашенникова, член избирательной комиссии Ростовской области от КПРФ. Единственным исключением она называет кандидата от коммунистов, депутата гордумы Ростова-на-Дону Наталью Оськину.

Наталья Оськина

«Её тоже знают многие, она яркий человек, который давно хорошо себя зарекомендовал в политике и работе с гражданами. Оськина могла стать хорошим противовесом для Абрамченко», – объясняет Крашенникова. Сама Оськина в беседе с «Блокнотом» говорит схожие вещи. «Наш регион деградирует. А уже не за горами, например, возвращение наших бойцов с СВО. Которым нужны будут достойные рабочие места и в большом количестве. А этого, мягко говоря, в последние годы у нас не прибавилось. С Абрамченко в начале у нас связывали определенные надежды на улучшение ситуации. Но они быстро развеялись», – говорит Наталья Оськина.

Виктория Абрамченко приехала в Ростов как политик надежды

Абрамченко поначалу действительно выглядела как идеальный кандидат. Тому способствовали «стартовые» данные: бывший член правительства страны, умная и образованная женщина, которая умеет говорить. А еще патриот и мать, которая готова решать проблемы людей. По крайней мере, она тут же, как и Слюсарь теперь, начала говорить о проблемах региона. Например, о том же вывозе мусора. Или социальном обеспечении граждан. И всё было неплохо, пока за дело не взялись Игорь Гуськов и лояльное ему руководство областной избирательной комиссии, которая официально организовывала те довыборы в Госдуму.

Что происходило дальше прекрасно отражено в исковых заявлениях, которые подавала Оськина уже ближе к концу избирательной кампании. Также ростовские коммунисты отказались признать итоги выборов. Началось всё с неправильно решенных элементарных формальностей. После приезда в Ростовскую область Василий Голубев назначил Абрамченко своей советницей. Несмотря на, казалось бы, невзрачное название – это одна из формально высших должностей в ростовской власти с соответствующими зарплатами и бонусами. Официально вновь став госслужащей, Абрамченко летом ушла в неоплачиваемый отпуск, дабы свободно заниматься избирательной кампанией. При этом за ней осталось государственное жильё в Ростове, но пропали законные возможности как-то участвовать в управлении областью или использовать государственные ресурсы. На деле даже машина, на которой Абрамченко путешествовала по области, была предоставлена ей губернаторским гаражом. Правда, на основании официального договора. Насколько это является законным с точки зрения его духа, а не буквы может оценить любой человек, попытавшись взять в аренду автомобиль из гаража ростовского правительства.

Дальше начались проблемы куда крупнее. В самый разгар избирательной кампании Абрамченко начали прямо пиарить официальные ресурсы правительства области – от государственных СМИ вплоть до личного телеграм-канала Василия Голубева. Сама формально находившаяся в отпуске советница регулярно появлялась в компании губернатора и его свиты. Оськина пыталась доказать сначала в избиркоме, а потом и в судах, что это не что иное как незаконная агитация, да еще и с использованием админресурса. Но ни избирком, ни суды в Ростове этому не вняли. Публикации объявлялись «информированием о деятельности» на том основании, что в них не было прямо написано что Абрамченко – кандидат, а Голубев прямо не призывал за неё голосовать.

Василий Голубев поделился с Викторией Абрамченко своим антирейтингом

О чём думала в это время сама Абрамченко, наверное, так и останется загадкой. А вот Гуськов и команда не могли не замечать нехорошей для «своего» кандидата тенденции. Чем чаще и активнее они «пристёгивали» Абрамченко к себе и Голубеву, тем больше правивший 14 лет регионом губернатор делил с ней антипатии ростовчан. «Василий Юрьевич щедро поделился с ней своим антирейтингом», — пошутил в беседе с «Блокнотом» один из ростовских политиков. Результат не заставил себя ждать. «В какой-то момент сложилась ситуация, когда на Арбамченко начал выплёскиваться тот же негатив, что и на Голубева. Даже сейчас, после выборов, если успеть до модерации почитать что пишут люди почти под каждым её постом, это остаётся заметно. Из перспективного на уровне нашего региона политика из Абрамченко за два месяца сделали политически токсичную фигуру», – говорит Крашенникова. Намеренно так работал ростовский «внупол» или, как говорится, просто «руки кривые», до конца неясно.

Татьяна Крашенникова

Яркий пример того как работала дискредитация Абрамченко приводит Наталья Оськина. «Она же курировала в правительстве РФ мусорную реформу. А эта отрасль у нас одна из самых проблемных. Мы, как честные люди, собрали все возможные материалы и исследования по этой теме, начиная с 1970-х годов. Я их ей передала – мол, если по закону наших жителей можно защитить от экологической катастрофы, то помогите. Абрамченко сказала что-то в духе: “Да-да, хорошо, посмотрим». И после этого полностью закрылась от людей. Никаких действий от неё для решения проблемы тоже не последовало”, – описывает ситуацию она. Зато, уточняет Оськина, начался самый настоящий симбиоз кандидата и тогда ещё губернатора. 


Кульминацией стала ситуация, случившаяся уже под самый конец выборов. С Абрамченко и Голубевым встретился второй после Путина по популярности руководитель страны – премьер Михаил Мишустин. Что-то обсудив про достижения Ростовской области, он взял и прямым текстом сказал – мол, мне известно что вы идёте в депутаты, желаю вам победы, Виктория Игоревна. И местные СМИ, вполне податливые к «правкам» от областных чиновников, это прямо в таком виде и опубликовали. Прямее нарушения законодательства об агитации, кажется, придумать сложно. Но на все претензии коммунистов вновь был один ответ – «это просто информирование». Абрамченко в итоге победила с результатом почти 75% голосов. И, вероятно, полностью потеряв шансы на продолжение независимой политической карьеры в регионе. Понимает ли это Гуськов и его компания? На публике они, наверняка, будут все эти предположения отвергать. А Абрамченко этот «хвост» еще будет преследовать: Татьяна Крашенникова сказала «Блокноту», что готовится к рассмотрению иска о нарушении единороссами избирательного законодательства уже в апелляционной инстанции.

Избирком Ростовской области

Слюсарь следующий?

Свой «внутриполитический блок» Юрий Слюсарь пока не сформировал. Но на одной федеральной «методичке» для новых губернаторов в таком большом и сложном регионе как Ростовская область, далеко не уедешь. Поэтому рано или поздно Слюсарю придется обратиться за сотрудничеством к доставшимся ему от Голубева «политическим менеджерам». Возможно, пример Абрамченко станет для Слюсаря показательным – ведь если эти люди «переупаковали» в общую невзрачную оболочку даже федерального вице-премьера, то что им стоит сделать то же самое пусть и с опытным, но авиастроителем. Коим и был Слюсарь до того как стал врио губернатора. «Если нет наказания за нарушения, они будут только усиливаться и учащаться. Ровно это и происходит в нашей избирательной системе, из года в год», – объясняет Крашенникова. Её слова красноречивее всего подкрепить цифрами. Из отчётов избирательной комиссии области о расходовании средств на организацию «выборов Абрамченко» следует, что каждый из семи членов избиркома, официально дежуривших в ходе голосования, по итогам работы на думской кампании, получил премию примерно по 750 тысяч рублей «за труды». То есть вместо наказания – премию, и по ростовским меркам совсем не маленькую. Успеет ли Слюсарь до начала активной избирательной кампании поменять как премирующих (в своей администрации), так и премируемых (в избиркоме) зависит не только от него. Кадровые решения подобного уровня нельзя провести без утверждения в кремлёвских кабинетах.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Украина готовит россиянам «кровавое Рождество»: Зеленский, как перед Курском, подозрительно заговорил о мире и дипломатии

В МИРЕ

Глава киевского режима рассчитывает сорвать переговорный процесс, вынудив Дональда Трампа продолжать финансирование Незалежной.

“Ушедший губернатор щедро поделился антирейтингом”. Как ростовские чиновники под видом поддержки “убивают” новых политиков

ОБЩЕСТВО

Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) на днях вручила ежегодную премию “Гамбургский счёт” организаторам лучших, с точки зрения РАСО, избирательных кампаний года.

«У арабов есть яйца, а у российских чиновников..?»: в ОАЭ не пускают граждан Узбекистана

В МИРЕ

Причины депортации представители местной власти не называют, ограничиваясь дежурным заявлением о мерах безопасности.

Вечный президент Зеленский: устоит ли его диктатура и после войны?

Личности

Многие полагают, что, когда отгремят бои, президент Украины будет убит или сбежит. Но что, если он удержит власть?