Учительница детей, пострадавших во время лодочного похода на Сямозеро, заявила, что ей не было так стыдно за Россию и весь мир ни разу за 32 года работы в школе.
К истории 12-летней Юли К. из Москвы, которая сама выбралась на берег и первая позвала на помощь, прибавился печальный частный случай маленького Жени, который также был на плоту в ту роковую ночь, когда на Сямозере в Карелии погибло 14 детей.
Но в отличие от Юли, Женя оказался в числе этих 14-ти... Мальчик утонул и последнее, что услышал этот ребенок, это равнодушный голос в телефоне, обвиняющий его во лжи. Об этом на своей странице в соцсети рассказала московская учительница Марина Нефедова, приехавшая с мамой одной из своих учениц в пансионат, чтобы встретить детей, вернувшихся из Карелии.
«Я подошла к столу в пансионате (туда привезли детей из аэропорта), но девочка с бабушкой отправились за вещами, а мальчик слушал меня, объяснявшую, зачем мне телефон Юли (знакомые Марины попросили взять контакты »той самой девочки«), и тихо отпивал сок из стаканчика. Кивнув головой, он вдруг произнес: »Скажите, а как так могло случиться: с нами был мальчик Женя, самый маленький... Потом мы стали тонуть... Женя как-то дозвонился до МЧС (думаю, это был номер 112), закричал, что мы тонем, и стал просить о помощи. Ему сказали, чтобы он не баловался, и повесили трубку... Он утонул", - пересказала разговор с ребенком опечаленная женщина.
Нефедова призналась, что за все 32 года работы в школе ей впервые захотелось провалиться сквозь землю от детского вопроса.
- Мне было стыдно за наш мир, нашу страну, наш город. Это был вопрос, но в нем содержался ответ с большим восклицательным знаком! - Поделилась эмоциями преподаватель.
Ученица женщины, которую также зовут Юля, рассказала, пока они ехали домой, как пережила роковую ночь, как рядом с ней умирали другие дети.
«Юлька называла имена и говорила, что кто-то лучше всех танцевал на дискотеке, кто-то был прикольным… Я не имею права называть сейчас имен, слишком велико родительское горе, но я их помню! Мы ехали до дома Юлиной семьи минут 40, а она все говорила и говорила. … Одна девочка не смогла выплыть, потому что ударилась ногой об камни… Вожатая держала двух других девочек за руки и выбилась из сил, одна из них сказала, что поплывет сама и утонула… »Моя" Юля никогда не будет прежней. И я никогда не буду той, какой была два дня назад. А у Юли К. в самолете начался «отходняк». Говорят, это было громко и страшно. Во всяком случае, когда я наконец-то увидела ее и подошла, чтобы обнять, она была почти безжизненной и пахла … костром. У девочки не было сил ни на что…, - продолжила рассказ учительница.
В ночь с 18 на 19 июня на Сямозеро в Карелии несмотря на непогоду вышла группа из 47 школьников под "присмотром" четырех инструкторов-вожатых. Разыгрался шторм, лодки и плот перевернулись, все пассажиры оказались в воде. Погибло 14 детей из Москвы и Санкт-Петербурга. Другие прождали помощь всю ночь, - спасатели прибыли только через 18 часов. По факту случившегося заведено уголовное дело, задержано пятеро подозреваемых, включая директора "Парка-отеля "Сямозеро", где отдыхали погибшие и пострадавшие подростки.