В Москве агитация в СМИ идет под видом законного информирования

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
В Москве агитация в СМИ идет под видом законного информирования

О кандидатах, обладающих административным ресурсом, в газетах все лето пишут под видом «информирования населения» в обход оплаты из избирательных фондов.

С 16 августа стартует период активной агитации в СМИ. В прессе и на теле- и радиоканалах появятся ролики и статьи в пользу кандидатов на выборы в Мосгордуму.

Но это то, что касается законной политической рекламы.

А что касается реальности, то в этот раз, похоже, несмотря на все декларации, не обходится без злоупотреблений, которые находятся на грани с нарушением закона.

В этот раз активисты снова обнаруживают, что для некоторых активная агитация уже давно началась, особенно это касается муниципальных газет. Естественно, это касается провластных кандидатов, которые пользуются административным ресурсом в силу должностного положения. Это когда местные СМИ начинают взахлеб рассказывать о благодеяниях некоторых претендентов в народные избранники и об их деятельности. Это, как правило, официальными органами признается не агитацией, а информированием.

Эксперты поясняют, что не стоит недооценивать влияние таких газет. Их по Москве около двух сотен. Они обычно охватывают жителей одного округа или района и раздаются бесплатно. Общий тираж этих СМИ – примерно 7 млн. Читают их пенсионеры. Голосуют активнее всего обычно тоже именно они. И при этом ориентируются на тех, о ком хоть что-то узнали из прессы.

Муниципальные газеты всегда использовались как средство агитации, но, надо отметить, что в 2013-м на выборах градоначальника столицы этот ресурс почти сгинул. А сейчас снова возродился.

Председатель Межрегионального объединения избирателей (сопредседатель Ассоциации «Голос») Андрей Бузин проанализировал, о чем пишут в газете СЗАО «Северо-Запад», которая выходит тиражом в 300 тысяч экземпляров. В ней то и дело рассказывают о депутатах МГД Валерии Скобинове и Евгении Герасимове. Районная газета тиражом в 35 тысяч с характерным названием «Районный масштаб» о Скобинове тоже пишет в каждом выпуске. «Информируют» и о благотворительных инициативах генерального директора группы компаний «Пионер» Олега Сороки. Часто упоминают и директора школы Ольгу Ярославскую. Все бы ничего, но они являются кандидатами в депутаты Мосгордумы 6 созыва.

Это активное «информирование» началось до праймериз и с тех пор не прекращалось.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз