
Эксперт уверен, что нацистов необходимо использовать для восстановления инфраструктуры Донбасса, а не для обмена.
За 3 месяца, прошедших с начала спецоперации по освобождению Донбасса, стороны провели от 3 до 9 обменов военнопленными. До последнего момента стороны меняли их по схеме «один на одного». Однако после того, как в Мариуполе более 2000 ВСУшников сложили оружие и сдались в плен, «курс обмена» может резко измениться. По какому принципу стоит проводить передачу невольников, и кого выпускать категорически нельзя, рассказал в интервью «АиФ» военный эксперт Виктор Литовкин.

Вопрос обмена весьма сложный, уверен Литовкин, так как все пленные делятся на несколько категорий: есть нацистские преступники, за которыми тянется кровавый след, есть наемники из зарубежных стран, юридический статус которых еще нужно будет определить и, наконец, третий и самый массовый вид пленных — это солдаты и офицеры ВСУ.
Эксперт считает, что боевиков из националистических полков, которых обвиняют в казнях, пытках и обстрелах мирных городов, передавать Киеву ни при каких условиях нельзя. По его словам, только после установления вины каждого из них, можно говорить об их дальнейшей судьбе. Ведь изначальная задача, поставленная перед спецоперацией — денацификация Украины, напомнил специалист. Судить нацистов Литовкин предлагает на территории, где они проливали кровь — в Донецкой Народной Республике.
Только там, уверен эксперт, они получат наказание соизмеримое с преступлениями - вплоть до смертной казни.

«Но самым справедливым, думаю, будет отправить всех осужденных на стройки. Пусть восстанавливают жилые дома, промышленные предприятия, школы и больницы, которые были разрушены на Донбассе», - предложил военный эксперт.
С иностранными наемниками все еще сложнее, считает Литовкин, так как в Уголовном кодексе ДНР может не быть для них соответствующей статьи, которая, однако, есть в УК РФ.
Единственная категория пленных, которых, по мнению эксперта, можно менять на россиян, оказавшихся в заложниках у врага, - это солдаты и офицеры ВСУ. Одного на одного или по другим схемам, это как стороны договорятся, заявил Литовкин.

На фоне сдачи в плен боевиков «Азова»* замглавы МИД России Андрей Руденко заявил, что между Москвой и Киевом сейчас нет переговоров, они не ведутся «ни в каком виде». По его словам, Украина фактически вышла из переговорного процесса. Он также отметил, что Киев не ответил на российский проект мирного договора.
*Нацформирование «Азов» запрещено в РФ как экстремистская организация. В РФ в отношении представителей формирования открыты уголовные дела.