«Вот она моя мама»: изувеченная девочка из Ингушетии встретилась с матерью

ОБЩЕСТВО1 комментарий

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова встретилась с Лидией Ажиговой, мамой Айши, чтобы помочь забрать дочь.

Нашумевшая история о том, как избитая родной тетей семилетняя Айша из Ингушетии, похоже, закончилась благополучно. Мама девочки Лидия Ажигова обратилась к Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Анне Кузнецовой с просьбой оказать содействие в возвращении ее дочери Айши.

Из рассказа Лидии стало известно, что через некоторое время двоих сыновей ей отдали, а вот Айшу вернуть назад не удалось. Девочка жила в семье тети около года и, как признается Лидия, она не знала, что происходит с ее дочерью, так как видеться с ней не давали.

Также Лидия Ажигова рассказала, что после того как стало известно о случившемся с Айшей, она сразу же приехала к ней в больницу, но ее не пустили. Дальнейшие попытки увидеться с дочерью также были безрезультатны.

Детский омбудсмен Анна Кузнецова отметила, что на данный момент, с правовой точки зрения, ничто не препятствует тому, чтобы мама навестила девочку в больнице, так она не лишена и не ограничена в родительских правах, в отношении нее не возбуждались уголовные дела.

В этот же день Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова и мама Айши направились в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии для того, чтобы навестить девочку. По словам мамы, с дочкой они не виделись около года. На сайте уполномоченного по правам ребенка разместили сегодня видео первой встречи девочки с мамой.

«Момент встречи мамы и девочки не передать словами. Когда Айша увидела маму в больнице, она очень обрадовалась, обнимала ее и не раз повторяла: «Вот она моя мама, как вы ее нашли? Она меня очень сильно любит». Айша просила, чтобы мама больше никуда не уходила. А Лидия крепко обнимала дочь, практически ничего не говорила и плакала. Смотреть без слез на эту встречу было невозможно. Но самое главное, мы увидели, что они любят друг друга, как они нужны друг другу. Маму ребенку никто не заменит, на то она и мама», - сказала Анна Кузнецова.

Детский омбудсмен отметила, что в ближайшее время девочка по-прежнему будет находиться в больнице. Пока она на лечении,  необходимо проработать вопрос дальнейшего жизнеустройства Айши.

Напомним,  Айша была госпитализирована в больницу Назрани в тяжелом состоянии 4 июля. На ее теле было множество переломов, ушибов, травм, следов от укусов и ожогов. Позднее девочку перевезли в Москву, медики до последнего надеялись сохранить руку Айши, но вынуждены были ампутировать омертвевшие кисть и часть предплечья правой руки, врачи собираются установить ей протез.

Дагестанец сравнил Махачкалу с Грозным и возмущён: почему его город выглядит так плохо на фоне столицы Чечни

Пытали, пугали жен и детей: сотрудники СОБРа жестко задержали этническую ОПГ, вымогавшую деньги у бойцов СВО

Вопрос ребром – чем не угодила? Скандал с Центробанком из-за дизайна купюры получил неожиданное продолжение.

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Мистика, убийство или побег: главные версии пропажи Усольцевых, которых так и не нашли

ОБЩЕСТВО

Секретный маршрут или преступление? Вопросов, связанных с исчезновением семьи Усольцевых всё больше.

Дагестанец сравнил Махачкалу с Грозным и возмущён: почему его город выглядит так плохо на фоне столицы Чечни

ОБЩЕСТВО

«Блокнот» разобрался в цифрах: действительно ли, столица Дагестана имеет меньшее финансирование чем главный город Чечни.

Финансовый кризис 2026: банки России на грани из-за роста «плохих» долгов

Финансы

2,3 трлн рублей «плохих» кредитов могут обрушить российские банки в 2026 году. В мире тоже всё не просто.

В Кремле грядут большие перестановки? Лаврова не позвали на встречу с Уиткоффом, Дмитриев повышает статус

ОБЩЕСТВО

Многие обратили внимание, что на прошедшей в Москве встрече Владимира Путина со Стивом Уиткоффом не было Сергея Лаврова. И это неслучайно.

«Его убьют его же силовики»: на Западе озвучили судьбу Зеленского

В МИРЕ

Эксперты уверены, что «просроченный» сам загнал себя в ловушку, а для украинских националистов он — отработанный материал.