Главред «Блокнота» Олег Пахолков назвал происходящее «местью кота Леопольда», из-за которой власти, не думая, готовы лишить горожан единственной отдушины.
6 апреля Арбитражный суд Поволжского федерального округа вынес решение о сносе уникального туристического объекта в Волгограде — рекреационного комплекса «Сосновый бор», который на протяжении 15 лет служит единственным нормальным местом проведения досуга для горожан. Последняя надежда его защитников — Верховный суд, куда они намерены обратиться.
Волгоградские судебные приставы уже ликуют: они готовы в кратчайшие сроки сравнять «Сосновый бор» с землей — и там вновь будет пустырь со свалками, как полтора десятилетия назад. А жители города лишатся отдушины.
Вопросом о том, зачем власти столь упорно добиваются сноса уникального объекта, задался главный редактор «Блокнота» Олег Пахолков. Он назвал происходящее «местью кота Леопольда» — противостоянием «старых» и «новых» в регионе: руководство сменилось, и внезапно к «Сосновому бору», построенному на месте «говносвалки», появились претензии. Речь о незаконных доходах, якобы вложенных в этот объект.
По мнению Пахолкова, никакие уголовные дела не должны быть поводом для уничтожения объекта частной собственности стоимостью около 1 млрд рублей, исправно приносящего в бюджет десятки миллионов рублей налогов ежегодно.
«Да я не против, ребят — вы сажайте кого хотите, но зачем вы убиваете центральное место отдыха города? Ну узаконьте, перепродайте, конфискуйте, но оставьте объект. Нет, вы хотите отомстить, снести, и одни должны показать другим. Волгоград, вы такой богатый город? У вас такое огромное налогообложение? Вы не только лишаете горожан места отдыха — вы лишаете казну многомиллионных отчислений», — обращается к инициаторам сноса главред «Блокнота».
Он напомнил, что Волгоград — один из самых депрессивных миллионников в России, сверхдепрессивный, и молодежь, едва закончив обучение, стремится сбежать оттуда в Краснодар, Сочи, Москву, да куда угодно. В городе нет ни одного нормального парка, где люди могли бы хорошо провести время.
«Сосновый бор» все эти годы оставался единственным центром притяжения горожан: там отмечали дни рождения, юбилеи, свадьбы, проводили вип-мероприятия. В тамошней конюшне занимались тысячи детей, и сотни детей-инвалидов делали это бесплатно.
Если «Сосновый бор» пойдет под бульдозеры, такого места у волгоградцев больше не будет. «Объясните, это не поддается никакой логике. Вы освобождаете площадь, как в Москве, для того чтобы кто-то ее захватил? Или вы опять сделаете говносвалку?» — возмущается главред «Блокнота», обвиняя волгоградские власти в стремлении «отомстить, снести и показать другим», начисто забыв про нужды населения.
Разумеется, власть имущие от народа далеки — и в вопросах отдыха это проявляется очень ярко. Они отдыхают на Багамах и Мальдивах, совершенно не задумываясь о тех, кто вынужден отдыхать в Волгограде. Поэтому и готовы так легко лишить их даже этого отдыха.
«Вы же потом уедете из Волгограда, когда вы доправите этим Волгоградом. Уедете жить на Мальдивы, в Сочи, в Крым. Вы же там не останетесь. Так зачем вы поступаете так, чтобы людям там незачем было жить?» — обращается Олег Пахолков к инициаторам сноса «Соснового бора».
Он искренне не понимает, почему нельзя законными методами организовать перепродажу объекта новым владельцам, чтобы сохранить для волгоградцев место проведения досуга. «Да я не против, ребят — вы сажайте кого хотите, но зачем вы убиваете центральное место отдыха города? Когда в городе толком отдохнуть негде — ни одного нормального парка нет. Дайте этим людям, даже если кто-то из них уже сегодня и «закрыт», продать этот объект, конфискуйте у них эти деньги… Зачем ломать?» — поражается он.
Пахолков отметил, что даже если «Сосновый бор» строился на «награбленные деньги», это не повод уничтожать туристический центр, «город-рай», который «служит всему Волгограду», и за действиями властей не стоит ничего, кроме преступной по отношению к народу жажды мести.
Он напомнил, что за все годы работы к этому объекту не было претензий со стороны контролирующих органов (МЧС и т.п.), да и построен он фактически на степной свалке, то есть вряд ли на эту землю кто-то всерьез претендует — таких пустырей вокруг Волгограда более чем достаточно.
То есть при грамотном конструктивном подходе к вопросам частной собственности «Сосновый бор» мог бы продолжить свое существование, по-прежнему без проблем и нареканий принимать тысячи посетителей — и приносить десятки миллионов в бюджет. А сейчас весьма велика вероятность, что на месте «города-рая» снова будет «говносвалка».