Подопечные Марии Львовой-Беловой из «Квартала Луи» продолжают уходить из жизни.
За месяц умерли еще два воспитанника пензенского проекта Львовой-Беловой «Квартала Луи», призванного помогать молодым людям с инвалидностью, оказавшимся без попечения родителей – 35-летняя Татьяна и 30-летний Сергей. Но детский омбудсмен не проронила ни слова: точно также, как после смерти других ее подопечных – Саши Селиверстовой, Ильмира Валиева, Кристины Кляузовой, Евгения Немцова. Как молчит она о Денисе Назарове, которого выкинули из проекта, когда молодой человек начал приносить слишком много хлопот своим здоровьем. А ведь когда-то все погибшие были «звездами» проекта Львовой-Беловой: о них писали СМИ, размещала трогательные посты сама Мария, подтягивая под инвалидов государственное финансирование и благотворительную помощь. Даже сейчас на сайте «Квартала Луи» в разделе «О нас» большая часть информации посвящена лично Львовой-Беловой. Но, складывается ощущение, что она предпочитает получать от проекта лишь бонусы для своей карьеры, а реальные трагедии, происходящие с воспитанниками, игнорирует.
Татьяна Кононова и Сергей Антонов – выходцы из Нижнеломовского детского дома, на базе которого была создана пилотная площадка НКО «Квартал Луи» (Львова-Белова, увлекавшаяся джазовой музыкой, назвала проект в честь Луи Армстронга - американского музыканта).
Несколько лет будущий омбудсмен активно пиарилась на инвалидах, давала интервью в СМИ о проекте и его воспитанниках, рассказывала о них в социальных сетях. Тогда многим казалось, что Мария, действительно, искренняя сподвижница, которая хочет одного - сделать жизнь инвалидов лучше. Люди поверили ей, считая, что обрели в лице Марии искреннего друга и помощника.
«Сколько мы пережили с ребятами! Столько эмоций! – рассказывала газете «АиФ» основатель «Квартала Луи» и «Дома Вероники» Львова-Белова. – Но они подарили мне уверенность!»
Но потом все стало стремительно меняться. Ведь параллельно с благотворительностью Львова-Белова занялась политической деятельностью. И политика постепенно начала в этой «паре» перевешивать. В 2011–2014 годах Мария — член Общественной палаты Пензенской области III созыва, в 2017–2019 годах — член Общественной палаты Пензенской области IV и V созывов, одновременно в 2017–2019 годах член Общественной палаты Российской Федерации. С 2020 году — сенатор Совета Федерации от Пензенской области. В сентябре 2020 - победитель третьего сезона конкурса «Лидеры России», вошла в ТОП-100 лучших управленцев страны. С 27 октября 2021 года - Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка .
Теперь, оглядываясь в прошлое, можно предположить, что эта стремительная карьера и была главной целью проектов Львовой-Беловой. Подтверждением служит и то, что, получив высокую должность, Мария, словно, вычеркнула серьезные проблемы воспитанников «Квартала Луи» из своей публичной жизни.
Инвалиды рассказывают, что начали меняться условия проживания, отношение к ним. Тех, чье содержание становилось сложным и требующим дополнительных расходов, начали под различными предлогами «выдавливать» из центра: так было, например, в истории с Денисом Назаровым. Его дядя, Олег Викторович, пришел навестить племянника и обнаружил, что сотрудницы оформляют на Дениса какие-то бумаги. Стал выяснять, и оказалось, что племянника собрались перевести из учреждения: «Отправляли его в дом престарелых, хотя обещали, что этого никогда не будет! Причем не в областной, а в один из сельских районов. Уже согласие Дениса оформили: взяли его пальцы, зажали в них ручку, и за него расписались!» – с болью вспоминает дядя.
Но, пожалуй, самое страшное, с чем сталкиваются воспитанники «Квартала Луи» – это зловещая тишина со стороны Львой-Беловой, которая возникает каждый раз после смерти одного из инвалидов. И таких смертей - все больше!
В свое время Львова-Белова рассказывала о каждом шаге Татьяны Кононовой. (На заглавном фото - они вместе накануне свадьбы девушки). И о том, как преодолевая болезнь, та успешно занималась пауэрлифтингом – стала мастером спорта. Как поступила на историко-филологический факультет педагогического института ПГУ, сдала экзамен на право управления легковым автомобилем. И как вышла замуж. И как потом родила девочку.
«Студентка «Квартал Луи» стала мамой и подарила нам маленькую Катюшку!!! Несмотря на все предостережения врачей - абсолютно здоровенькую девочку», - делилась с местным информагентством Мария. Говорят, она, буквально, уговаривала Татьяну родить, несмотря на все риски. Может, хотела ей человеческого счастья? А, может, искала очередной яркий инфоповод для своих публикаций и сбора пожертвований? По крайне мере, в статье про рождение девочки Львова-Белова сразу же пригласила «всех неравнодушных пензенцев поддержать ребят из «Квартала Луи» и посетить благотворительный концерт».
Сергей Антонов был для Львовой-Беловой «опорой и надеждой, хозяйственником, активным помощником во всех начинаниях АНО «Квартал Луи», который, несмотря на все трудности, успешно проявляет себя в труде и спорта – работает в типографии АНО «Квартал Луи», занимается легкой атлетикой в ФОК «Звезда»:
«Сергей – это человек, который всегда готов придти на помощь окружающим, отзывчивый, разносторонний, социально активный студент!»
Но так было раньше, пока инвалиды помогали Львой-Беловой идти к вершинам карьеры. Когда у Сергея отказали почки и он умер, детский омбудсмен не сказала о нем ни слова.
Как молчала и о том, что муж Татьяны Кононовой оставил жену вместе с ребенком. И в последние годы мама и дочь в нищете скитались по съемным квартирам. А когда Татьяна умерла, ее девочку начали оформлять в детский дом. Обо всем этом Львова-Белова тоже предпочитает молчать.
А ведь до Сергея Антонова и Татьяны Кононовой были и другие смерти. Скажем, Александра Селиверстова, писатель и инвалид с детства, которая была одним из символов «Квартала Луи»: девочка, выброшенная в 1,5 года из окна отцом, оставшаяся навсегда парализованной. Когда-то будущий омбудсмен активно собирала помощь для своих проектов «под Сашу». Но, когда девушка умерла, словно, не заметила этого.
До этого из-за дважды пропущенного диализа умер Ильмир Валиев, безработный инвалид-колясочник. После смерти выяснилось, что на нем висит кредит 800 тыс. руб. Когда начались вопросы, то другие воспитанники сказали: кредиты оформлены и на них. Якобы Львова-Белова говорила им, что они живут у неё на полном пансионе, а нужно оплачивать диализ и другие процедуры — на это нужно взять кредит и выплачивать его из пенсий по инвалидности». Из-за платежей по кредиту Ильмиру не хватало денег на такси, чтобы ездить на диализ. В итоге, пропущенные процедуры и смерть.
Потом умерла Кристина Кляузова, ударившись о дверь в такси. Ей нельзя было одной куда-либо ездить. Но, хотя все в «Доме Вероники» знали, что девушке нужно беречь голову, безопасность постояльцев не была обеспечена на должном уровне. По словам инвалидов, ради пиара Марии Беловой–Львовой, людей туда буквально загоняли табунами на различные мероприятия. Понятно, что серьезно заниматься каждым в такой ситуации просто невозможно, не хватит ресурсов.
Погиб Евгений Немцов. Рассказывают, что Белова-Львова настояла, чтобы он покинул «Квартал Луи». В результате инвалид оказался в неотапливаемом помещении в 30 градусный мороз: в его доме сломался котел, а запчасти надо было ждать три недели. За это время он поймал пневмонию: дело в том, что у тех, у кого не работают ноги, кровь циркулирует намного слабее. Поэтому температура в помещении должна быть не меньше 24 градуса. По сути, Евгений был обречен.
Есть еще одна тема, о которой уже несколько лет молчит детский омбудсмен. Когда осенью 2021-го Мария заняла должность, известный российский юрист Екатерина Гордон обратила внимание на деталь в биографии Львовой-Беловой: судя по всему, назначили чиновницу с нарушением ст.4 федерального закона 501 «Об уполномоченных по правам ребёнка в РФ». Речь о том, что госслужащий такого уровня обязан иметь высшее образование. Но в ее документах нет сведений о законченном обучении в вузе. А соответствующий запрос от СМИ, направленный «Блокнотом», Мария Белова-Львова проигнорировала. Позже «Блокнот» получил официальное подтверждение из вуза: у Марии Львовой-Беловой не оказалось высшего образования. Она не завершила обучение ни в Самарской академии, куда поступала в 2003 году, ни в Пензенском госуниверситете — поступила в 2019 году. Сведений об обучении в иных вузах нет. В открытых источниках также нет никакой иной информации. На сайте Совета Федерации, где Мария Львова-Белова до 27 октября трудилась сенатором, информации об образовании нет и указано только предыдущее место работы — исполнительный директор АНО «Квартал Луи».
Молчит омбудсмен и о том, что ордер Гаагского суда на арест президента России Владимира Путина оказался напрямую связан с результатами ее работы. Речь о том, как был организован вывоз украинских детей из зоны боевых действий. Вот что сообщил «Блокноту» на условиях анонимности один из уполномоченных по правам ребенка в регионе РФ:«Она подставила Путина. Все губернаторы были против забирать детей из ДНР и ЛНР в приемные семьи. Ей сто раз говорили, у детей нет статуса, и оформить это грамотно не получится, Но она сама связывалась с губернаторами и приказном тоне говорила ‚что это приказ и наказ президента….А потом начались проблемы. Именно с приемных семей».
Обо всем этом Мария Львова-Белова предпочитает молчать. Возможно, у такой позиции есть какие-то скрытые и неизвестные редакции мотивы. Поэтому «Блокнот» готов на условиях анонимности опубликовать мнение самих воспитанников «Квартала Луи» о том, с чем связано изменившееся поведение основательницы проекта, и почему она молчит как о все новых смертях среди своих подопечных, так – и об многом другом в своей работе и карьере.
Последние новости России на сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ
#Россия
#Новости
#Новости России
#Россия последние новости на сегодня