Президент России в ходе «Прямой линии» высказался в поддержку «Единой России», но и напомнил, что ответственность за непопулярные решения лежат на этой партии.
В ходе «Прямой линии» президента Путина речь зашла о выборах в Госдуму. По скайпу житель Москвы Дмитрий Бочаров спросил, стоит ли идти на выборы, если, мол, всё заранее решено за «Единую Россию».
- «Отец народов» говорил: «неважно, кто как голосует, важно, как считают», - начал с шутки Путин свой ответ. - Никто не сомневается в объективности работы избирательных комиссий.
Президент, конечно, не мог обойти тему «Единой России». По его словам, партия, которая много лет у власти, всегда несет на себе груз ответственности за нерешенные вопросы.
- Но правда состоит в том, что «Единая Россия» - стабилизирующий элемент нашей политической системы, - сказал президент. – Роль «Единой России» чрезвычайно важна. Но это не значит, что у этой партии есть преференции на выборах в Госдуму.
Путин дал некое сравнение устоявшейся политической системы России, сформированной в «нулевые», с тем, что было в 1990-е, когда перед глазами избирателей продефилировал калейдоскоп политических партий. «Все всё обещали, и никто ничего не исполнял», вспомнил президент.
- Я бы поддержал тех, кто придет на выборы депутатов и проголосует за кандидатов в Госдуму, - сказал глава государства.
Политолог Алексей Мухин из зала подхватил тему выборов, сообщив Путину, что «традиционные бренды» парламента (ЕР, ЛДПР, СР и КПРФ, - прим. ред.) «ставят забор» для остальных, другим объединениям нет хода в Госдуму. Как и в несистемной оппозиции, где «много лет лики одни и те же».
Политолог даже увидел в этом некую «обреченность на стабильность».
- Я бы не называл наши политические партии «брендами» - это не рыночный товар, а достаточно крупные общественные организации, - ответил президент. – За ними стоят миллионы избирателей. В странах, претендующих на то, чтобы называть себя «развитыми демократиями», происходит то же самое. Чехарда никому не нужна и опасна. В США в течение веков две партии наверху. Во Франции – социалисты, в ФРГ – христианско-демократический союз. Сейчас, на фоне кризисов и большого потока беженцев, появляются новые партии, которые пытаются предложить альтернативу для Германии.
Как напомнил Владимир Путин, «события начала 90-х подняли на поверхность очень ярких людей, которые могут повести за собой». И у них, сказал президент, есть «самое важное» - позиция.
- У КПРФ есть идеология, у либерал-демократов – своя идеология, - перечислял Путин. – Своя социалистическая идеология есть и у партии Миронова Сергея Михайловича, у справедливороссов. У «Единой России», я считаю, такая консервативная, срединная платформа. /…./ Она выбирает направление и берет на себя ответственность за не очень популярные решения.
Но, как уточнил президент, список партий расширяется (законом 2012 года, - прим. ред.). Он напомнил, что уже на порядок изменилось число партий, допущенных до региональных и федеральных выборов. Вопрос в том, чтобы они показали избирателям, чего они хотят и что предлагают.
Одним из ожидаемых на "Прямой линии" с Путиным был вопрос о допинговом скандале вокруг препарата мельдоний. Интересующийся спортом бизнесмен спросил мнение президента по этому поводу, использовав знаменитый оборот "лет ми спик фром май харт", вошедший в обиход благодаря российскому министру спорта. Путин заявил, что мельдоний не может считаться допингом, так как не влияет на результат, а лишь поддерживает сердечную мышцу в хорошем состоянии при нагрузках.